Сокращение маршрутов и трамваи в центре: как в ближайшем будущем изменится транспорт в Ярославле

Интервью с начальником управления городского транспорта Сергеем Волканевским

Поделиться

Сергей Волканевский считает, что прокладывать по центральным улицам трамвайные пути можно только после согласования с ГИБДД и общественностью

Фото: Михаил Контуев

Городские власти наобещали ярославцам грандиозных улучшений в работе транспорта: прокладку трамвайных линий по центру города, избавление от маршруток, оплату по безналу и много чего еще. Но пока каких-то глобальных изменений не видно. Когда это произойдет, мы спросили у начальника управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергея Волканевского.

Всех — под контроль

Частных перевозчиков будут переводить на работу по регулируемым тарифам

Частных перевозчиков будут переводить на работу по регулируемым тарифам

— Слышал, что через несколько лет в Ярославле может не остаться маршруток. Куда вы их денете и что это даст пассажирам?

— Сейчас существует два вида маршрутов. Первые работают по регулируемому тарифу — это автобусы, троллейбусы и трамваи с предоставлением льгот и единым тарифом 23 рубля. Вторые работают по нерегулируемому тарифу — это так называемые маршрутки — автобусы среднего и малого класса, где тариф устанавливает перевозчик и льготы не предоставляются. Сейчас подготовлен проект, в рамках которого планируется изменение вида регулярных перевозок с регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на регулярные перевозки по регулируемым тарифам. Всего 31 маршрут. При этом постановление не регламентирует отмену маршрутов или обязательное изменение вида подвижного состава. Предполагается только возможность изменения вида перевозок по окончании действия свидетельств через проведение конкурсных процедур. Причем речь не идет об отмене маршрутов, все они останутся. Основная цель постановления — поэтапное увеличение количества маршрутов, работающих по регулируемому тарифу, с предоставлением всех льгот, по единому тарифу и требованиям к качеству перевозок. Сейчас проект постановления проходит процедуру оценки регулирующего воздействия проекта в соответствии с заключением прокуратуры города Ярославля.

Эта идея означает, что контролировать расписание, стоимость проезда и качество работы перевозчиков, работающих по регулируемому тарифу, полностью будет мэрия. То есть и в автобусах, и в оставшихся маршрутках будем ездить по одной цене. Но не факт, что по 23 рубля

— На эту тему в основном идут разговоры о прибыльности ПАТП, о правах частных перевозчиков и так далее. А для пассажиров-то какие в этом плюсы? Ведь, по сути, в городе останутся те же самые пазики.

— Изменение вида перевозок предполагает проведение конкурсных процедур. При формировании конкурсной документации мэрия города как заказчик перевозок вправе определить требования к подвижному составу. Часть маршрутов, которые сейчас выполняются автобусами среднего или малого класса, могут перейти на обслуживание автобусами большой вместимости. Именно там, где это обосновано пассажиропотоком, и есть потребность в увеличении вместимости. Это большой плюс для жителей города — по многим направлениям поступают жалобы на недостаточную вместимость, а это напрямую влияет на комфорт и безопасность перевозок, в том числе и маломобильных граждан. Плюс для жителей еще в том, что большинство маршрутов будут выполняться по единому утвержденному мэрией тарифу и с предоставлением всех льгот. Кроме того единый регламент работы — выполнение всех рейсов, соблюдение расписания движения, отсутствие необоснованной конкуренции между «коммерческими» и «социальными» маршрутами — позволит существенно повысить безопасность и качество перевозок. Да, и конечно, использование единой транспортной карты на всех маршрутах значительно расширит спектр льготных категорий и проездных билетов.

Автобусы с кондиционерами

— Сайт мэрии пестрит фотографиями купленных новых автобусов и троллейбусов, а заодно и обещаниями, что скоро их будет еще больше. Где они все? Я живу на Тутаевском шоссе и возле моего дома по-прежнему ездят коптящие пазики по 6-му маршруту автобуса и троллейбусы 3-го и 4-го маршрутов с советскими надписями в салонах.

— Работу по обновлению подвижного состава на городских маршрутах продолжаем. Это касается всех перевозчиков. Если последние два года активно происходило обновление автобусов «маршрутных такси» — за это время перевозчики закупили более 280 новых автобусов, — то сейчас ведем работу по обновлению подвижного состава муниципальных предприятий.

В конце прошлого года Яргорэлектротранс купил девять низкопольных троллейбусов марки «Авангард». Их приобрели с использованием федеральной программы софинансирования производителей электротранспорта. Такое обновление электротранспорта происходит впервые за последние восемь лет работы предприятия.

Еще в лизинг купили десять автобусов ЛиАЗ. В ближайшее время их передадут в парк ПАТП-1. Эти автобусы оснащены камерами видеонаблюдения, электронными цифровыми табло, кондиционерами, аппарелью для лиц с ограниченными возможностями. С мая 2019 года в рамках опытной эксплуатации (тестирования. — Прим. ред.) вышли на линии два автобуса МАЗ. И мы продолжаем вести переговоры с производителем по дальнейшему сотрудничеству — будем еще у них покупать автобусы.

Недавно на заседание рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с функционированием городского пассажирского транспорта, подняли вопрос о ненадлежащем состоянии транспортных средств на регулярных маршрутах. Сейчас перевозчики, к которым были замечания по состоянию кузовов, салонов автобусов, постепенно приводят в порядок подвижной состав. Сейчас идет работа по капитальному ремонту подвижного состава ПАТП-1 и начали капитальный ремонт троллейбусов Яргорэлектротранса.

Без дублирующих маршрутов

Чиновники обещают обновить транспортную схему

Чиновники обещают обновить транспортную схему

— Снова пошли разговоры о перекраивании транспортной схемы. Когда наконец власти перестанут об этом разговаривать и произойдут какие-то изменения? Ведь старая схема была разработана, еще когда город был совсем другой. Изменения, конечно, какие-то незначительные были, но в целом она очень устарела.

— Введение новой маршрутной сети планируется с 2020 года. Основные задачи, которые она позволит решить, — это сокращение маршрутов по нерегулируемому тарифу на основных участках перевозок, создание единой конкурентной среды среди всех перевозчиков; исключение дублирующих маршрутов; приоритет в организации маршрутов транспорта по регулируемым тарифам подвижным составам большой вместимости.

— Опять кучу денег из бюджета на новую схему потратим?

— Проект будет реализован без привлечения бюджетных средств, в рамках соглашения о сотрудничестве с правительством города Москвы.

В объезд моста

— Из-за закрытия Добрынинского моста несколько автобусов и маршруток поехали в объезд. Власти говорят, что ремонтировать путепровод будут два года. Всё это время транспорт будет ходить по этой схеме или как-то будут пересмотрены маршруты?

— Да, пока движение через путепровод ограничено, маршруты будут ходить по измененным схемам. Вернуть их на прежние схемы сможем только после завершения восстановительных работ.

Трамвай на Красной площади

Конкретных сроков по продлению трамвайной ветки до центра города нет

Конкретных сроков по продлению трамвайной ветки до центра города нет

— Руководство Яргорэлектротранса заявило о продлении трамвайной линии от остановки «Улица Свердлова» до центральных площадей города — Красной и Волкова. Никаких конкретных сроков озвучено не было. Когда это произойдет и произойдет ли вообще?

— Конкретные сроки пока не могут быть определены: вначале нужно просчитать экономическую модель проекта, оценить возможность реализации совместно с ГИБДД и общественностью. Последние годы трамвайные пути в городе наоборот ликвидировались, на центральных улицах проложены подземные коммуникации, плотность застройки достаточно высокая — нужно всё это учитывать.

Но мы прорабатываем варианты привлечения инвесторов для развития трамвайного движения в городе. Модернизация легкорельсового транспорта предполагает четыре основных этапа: модернизация линий всех существующих трамвайных маршрутов общей протяженностью 42 километра; продление путем строительства новых трамвайных путей; модернизация энергохозяйства — тяговых подстанций, а также контактной и кабельной сети; покупка новых низкопольных трамваев.

Реализация этого проекта позволит значительно увеличить существующий пассажиропоток на трамвайных маршрутах.

Новые остановки

— Жители Перекопа жалуются, что отменили 3-й автобус и продлили 17-й до Шинного завода. Говорят, что, по ощущениям, количество автобусов осталось тем же, да еще и сами автобусы меньшей вместимости стали. В общем, ездить им стало сложнее.

— Маршрут № 3 был отменен в связи с отсутствием провозных возможностей ПАТП-1. Для того чтобы компенсировать отмену данного маршрута, была изменена схема движения маршрута № 17 с учетом следования через Мышкинский проезд и улицу Городской Вал. При этом на маршруте используется подвижной состав большой вместимости на «пиковых» рейсах.

— Какое-то время назад изменили маршрут автобуса № 8. Жителям 8-го микрорайона стало ходить теперь до остановки еще дальше, чем было раньше. Можно ли организовать остановку в районе пересечения улиц Панина и Строителей?

— В этом году на данном участке проводятся работы в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», в проекте реконструкции предусмотрено обустройство двух остановочных павильонов с заездными карманами.

С учетом неудачного опыта

Чиновники обещают не повторять прошлых ошибок

Чиновники обещают не повторять прошлых ошибок

— А что насчет обещанных выделенных полос для транспорта — где и когда появятся?

— Вопрос организации выделенных полос общественного транспорта находится в проработке. Для развития общественного транспорта в Ярославле, повышения его привлекательности это направление очень перспективно. В прошлом году была разработана комплексная схема организации дорожного движения в городской агломерации. В документе была рекомендована организация выделенных полос на основных магистралях — Московский проспект, проспект Авиаторов, проспект Октября — с целью создания приоритета движения общественного транспорта.

— Был неудачный опыт сделать выделенную полосу на Московском проспекте. Не получится ли так же?

— Да, несколько лет назад выделенная полоса на Московском проспекте была обозначена, но при этом отсутствовали технические средства фиксации нарушений. Сейчас мы понимаем, что нам необходимо разработать детальный проект организации дорожного движения, согласовать его с ГИБДД и общественностью. Только после этого возможна реализация, причем на многих участках в рамках реконструкции улично-дорожной сети.

По городу — на электричке

— Еще была идея запустить сеть городских электричек. Всё, забыли?

— Проект «Мультимодальные пассажирские перевозки на территории города Ярославля» был разработан специалистами Северной пригородной пассажирской компании. Развитие железнодорожного сообщения в перспективе позволит разгрузить автотранспортный поток по проспекту Фрунзе, Московскому проспекту, Тормозному шоссе, Суздальскому шоссе, центральную часть города. Сейчас проект рассматривается на уровне правительства области. Мэрия города Ярославля принимает участие в совместной проработке вопросов по дальнейшей реализации предоставленной модели пассажирских перевозок на территории города Ярославля, свои замечания и предложения направили.

Проезд по безналу

— Уже с этого года нам было обещано, что в транспорте можно будет расплачиваться картой. Пока нигде не смог.

— Проект внедрения единой системы учета и оплаты проезда рассматривался давно. Техническое задание на разработку системы утверждено, тестирование системы начнется осенью этого года.

Оптимизация под вопросом

— Сейчас в Ярославле оптимизируют троллейбусные депо. Принято ли решение об объединении депо № 1 и 2? Какая судьба ждет депо на Горвалу? Действительно ли под покупку новых 20 обещанных мэром троллейбусов будут закладывать одно из депо Яргорэлектротранса?

— Вопрос объединения депо № 1 и депо № 2 обсуждается уже давно — последние несколько лет. В прошлом году мы проводили выездной совет директоров с участием депутатов муниципалитета на территории депо № 1. Тогда для детальной проработки вопроса решили отложить вопрос на следующий год. Сейчас в Яргорэлектротранс предоставлены расчеты с обоснованием объединения двух депо, но окончательное решение будет принято, когда будут решены все технические вопросы, вопросы организации выпуска, ремонта троллейбусов. На днях вместе с мэром города Владимиром Волковым встречались с коллективом депо № 1, обсудили все организационные вопросы. Оценили состояние депо, где долгое время не делался капитальный ремонт. Договорились, что в августе проверим готовность депо № 2, площадки выпуска на Волгоградской и посмотрим, какие условия для объединения там созданы. Планов по использованию депо в качестве залога пока нет.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    13 июл 2019 в 11:48

    1) маршрут бестолковый, ибо и сейчас не плохо перекрывают автобусы и троллейбусы!
    2) если и делать,то до Московского проспекта т.к там вечная пробка ...
    3) карабулинская развязка, "нет, не слышали" вгрохано около 600 млн и даже ржавой арматурины не вбито!

    Водитель
    13 июл 2019 в 08:21

    Решите проблему с узкими дорогами, понаставят машин в центре так что не проехать. Считаю что в центре, где узкие дороги нужно запретить парковки.

    Гость
    13 июл 2019 в 07:55

    Бла бла бла. Ерунду мелят очередную. Пусть сами хоть раз приедут в автобусе или трамвае( б/ у из Москвы) по проложенных ими маршрутам. Жуть.....развелось уж больно много чиновников.