RU76
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Ярославле

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

зап.

755мм 70%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Дороги и транспорт Подорожает проезд проблема Будем ездить за 23 или 28? В Ярославле развернулась война за маршрутки

Будем ездить за 23 или 28? В Ярославле развернулась война за маршрутки

Мэрия Ярославля хочет перекроить транспортную схему. Перевозчики в шоке

В городском транспорте снова грядут перемены 

Сегодня в мэрии Ярославля разгорелись споры из-за общественного транспорта, в частности, из-за маршруток. Городские власти решили перекроить транспортную схему, а мэр уже несколько месяцев негативно высказывается в адрес маршрутчиков. Власти давно дали понять, что маршруток в Ярославле должно быть меньше, приоритет отдают автобусам и городскому транспорту, а не частным перевозчикам.

На этот раз чиновники придумали такую схему, от которой частные перевозчики, работающие на самых популярных маршрутах, в шоке. Свои идеи власти донесли до перевозчиков на встрече, которая прошла сегодня в здании администрации.

Стоимость проезда во всём транспорте — одинаковая


Сейчас стоимость проезда в городских автобусах, троллейбусах и трамваях — регулируемая, то есть решение о повышении устанавливает мэрия. Стоимость проезда в маршрутных такси устанавливают сами перевозчики по тарифу, который они согласовывают с областным департаментам регулирования тарифов. Для мэрии этот тариф именуется нерегулируемым, так как городские власти на него никак не влияют.

Сегодня власти озвучили идею перевести весь транспорт Ярославля на регулируемый тариф, который будет устанавливать мэрия (сейчас это 23 рубля).

— Реальная стоимость перевозок — 28 рублей, — заявил перевозчик Максим Ковырялов. — На муниципальных маршрутах действуют проездные, по которым пассажиры платят от 12 рублей. Все остальные затраты между ценой для пассажира и реальной ценой ложатся на плечи бюджета. Многие захотят использовать проездные, если они будут действовать на всём транспорте. Как вы будете нам компенсировать это?

У чиновников ответа на этот вопрос не нашлось. При этом ранее не раз и сам мэр Владимир Волков, и его новый первый заместитель Алла Кибец высказывались о повышении стоимости проезда в Ярославле.

У владельцев частных маршруток было встречное предложение к властям: делать льготный проезд в маршрутках. Тем более федеральный закон это позволяет.

— Мы должны дать возможность частным перевозчикам возить льготников. Сегодня большинство готовы за это взяться, и 220-ФЗ (закон об организации регулярных перевозок) это разрешает, — сказал Александр Болтовнин, генеральный директор ассоциации «Ярославский союз профессиональных перевозчиков»..


Но и эту идею власти отвергают. Компенсировать затраты на льготный проезд в мэрии готовы только на регулируемом тарифе.

В Ярославле работает 104 транспортных маршрута. Из них 72 — со льготами, 32 — маршрутки без льгот.


Новые требования к перевозчикам


Говоря о новой транспортной схеме, городские чиновники представляют идеальную картину:

  • исключить дублирование маршрутов;

  • перераспределить автобусы по маршрутам, исходя из загруженности;

  • просчитать все транспортные потоки;

  • посадка и высадка пассажиров только на остановках;

  • новый вместительный (предпочтительно повышенной вместимости) транспорт;

  • оплата проезда по электронным проездным.

— Хотим, чтобы в приоритете у перевозчиков было оказание качественной услуги, а не борьба за пассажиров, гонки на дорогах, нарушение ПДД. Все маршруты из нерегулируемых переведём в регулируемые, — сказал мэр Владимир Волков ещё в самом начале встречи.

Чуть позже Ространснадзор озвучил, что на маршрутках регистрируются катастрофические нарушения расписания, а ГИБДД подтвердили массовые нарушения ПДД и создание аварийных ситуаций частными перевозчиками.

— Некоторые перевозчики не заинтересованы в муниципальных заказах, а только в максимальной выручке. В приоритете новой системы взаимоотношений с перевозчиками будет муниципальный заказ, чтобы снизить необоснованную конкуренцию, — высказался Сергей Волканевский.

Речь идёт о том, что городские власти собираются проводить конкурс на направления, по которым сейчас ездят маршрутки. И анонсировали, что условия для участия частных компаний в конкурсе будут самые суровые.

Маршрутчики: власть настроена на то, чтобы нас выгнать

Частные перевозчики уверены, что город так часто обновлять автобусы, как они, не сможет 

Владельцы автобусов и маршруток не скрывали волнения и возмущения.

— Два года назад по соглашению с мэром Слепцовым мы влезли в долги и обновили транспорт под стандарты «Евро-5». Большинство из нас выполнили условия мэра, и нам обещали стабильную работу, мы получили лицензии на семь лет, — рассказал перевозчик Валерий Семыкин. — Что нам теперь делать? Будет конкурс, а какие на него условия будут? Сможем ли мы в нём участвовать?

Его поддерживают коллеги.

— Мы в недоумении. Власти мы верить не можем. Власть настроена на то, чтобы нас выгнать, и неизвестно, какой тогда перевозчик придёт, — высказалась Светлана Орлова (она владеет маршрутками по направлениям № 93, 95). — У меня чуть не слёзы на глазах. Мы из года в год идём на соглашения с властью, жители всегда ездят на новом коммерческом транспорте. Вы поймите, как только нас переведут на регулируемый тариф, мы не сможем обновлять состав. Потому что деньги от мэрии поступают очень медленно, при таких платежах лизинг невозможен.


Перевозчики заявляют о кредитах, в которые они влезли ради красных маршруток для Слепцова, и напоминают, что им обещали дать возможность поработать, «отбить» эти затраты. Но в ответ новый мэр кинул издёвку, что гарантии давал не он.

Анна Елкина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем