Мэрия Ярославля заявила о неожиданном решении: объединить руководство двух городских транспортных предприятий ПАТП-1 и «Яргорэлектротранса». Первое отвечает за автобусные маршруты города, второе — за весь электрический транспорт. Объединить планируют так, что ПАТП-1 возьмёт на себя функции управления электротранспортом.
Объясняют идею необходимостью экономить и трудными временами из-за пандемии коронавируса.
— Транспортные организации оказались в числе наиболее пострадавших. С конца марта из-за ситуации с коронавирусом шло снижение пассажиропотока. В апреле — мае среднесуточное количество пассажиров сократилось более чем в два раза. Сейчас пассажиропоток восстанавливается, но всё еще является сниженным по сравнению с нормальными значениями, — рассказал начальник городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Волканевский.
Мы задали пять вопросов чиновникам о том, на что это повлияет и как дальше будет работать транспорт в Ярославле. Ответил начальник городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Волканевский.
Инвестиционное соглашение по продаже троллейбусного депо отменяется?
Напомним, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии Ярославля, «Яргорэлектротранс» и застройщик компания «Перспектива» заключили соглашение, по которому закрыли троллейбусное депо на Городском валу и отдали его под застройку микрорайона. Взамен застройщик должен будет построить для электротранспорта новую тяговую подстанцию, купить не меньше 10 новеньких троллейбусов и выделить квадратные метры в новостройках. Сохранится ли действие этого соглашения?
— Все обязательства застройщика по инвестиционному соглашению сохранятся, — ответили Сергей Волканевский.
Значит ли это, что электротранспорт больше не в приоритете и в дальнейшем от троллейбусов и трамваев избавятся, заменив их на автобусы?
— Нет, сохранение и развитие электротранспорта в городе по-прежнему останется одной из ключевых задач, сокращение маршрутной сети не планируется.
Сколько людей из-за оптимизации останутся без работы?
— Будет точечная оптимизация дублирующих должностей на уровне административно-управленческого персонала и инженерно-технических работников, точное количество ещё не утверждено.
Насколько компетентны управленцы ПАТП-1 в вопросах электротранспорта? Это разные компании и разные экономики.
— Все высококвалифицированные инженерно-технические работники акционерного общества «ЯрГЭТ» в любом случае будут сохранены. Задача управляющей компании — это централизация управления и эффективное ведение экономики организаций.
Это критическая мера, принятая на фоне коронавируса, или план объединения руководства рассматривался в мэрии ранее?
— Эта мера обсуждалась и рассматривалась ранее, начиная с 2014 года.