
«Какой идиотизм», «Не нужны такие новости!», «Это пропаганда!» — и еще десятки гневных комментариев мы получаем каждый раз, когда пишем об ЛГБТ. И удивляемся. Вроде и в мыслях не было продвигать идеи секс-меньшинств. Но мир не чёрно-белый, в нём много разных красок — и разных людей, о которых мы пишем.
Очевидно — тема воспринимается в штыки, с некоторой даже яростью порой, доходит до оскорблений. Устав вычищать трёхэтажный мат из комментариев под интервью с женщиной-трансгендером из Ярославля, мы пошли к доктору.
Спросили у сексолога Дениса Варваркина, кто такие трансгендеры с медицинской точки зрения.
— Транссексуализм в настоящее время входит в категорию психических расстройств, а именно относится к расстройству половой идентификации, — говорит Денис Варваркин. — Желание жить и восприниматься окружающими как лицо противоположного пола, обычно сопровождаемое ощущением дискомфорта от своего анатомического пола или чувством неуместности своей половой принадлежности. Поэтому проявляется желание подвергнуться хирургическому вмешательству или получить гормональное лечение, с тем чтобы достичь, насколько это возможно, соответствия предпочитаемому полу. В последнее время ведутся разговоры о том, чтобы вывести данное расстройство из категории психических расстройств. Это спорный вопрос, потому как считать нормой транссексуализм тоже не совсем правильно.
А пока медики определяются, поговорим с психологом — почему же всё-таки люди так остро реагируют на статьи про ЛГБТ. Нашли психолога, работающего с ЛГБТ-представителями, — Тамару Кутукову.
— Отношение к чему-либо во многом зависит от нескольких факторов. Сначала конкретные знания и факты. Что человек знает об ЛГБТ? В курсе ли существующих теорий гомосексуальности и транссексуальности? Знает ли, что сексуальная ориентация и осознание себя мужчиной или женщиной задаются определенными зонами мозга? И в целом представителей ЛГБТ около 5% в любом обществе? — говорит Тамара Кутукова. — Дальше — эмоции. Каким фоном сопровождаются знания? Всё новое и необычное вызывает тревогу, любопытство (поэтому и читают статьи про ЛГБТ), агрессию (поэтому читают и ругаются). Увы, мало кто относится к теме ЛГБТ спокойно. А надо бы.
То есть должно быть просвещение. Качественное, разумное и грамотное. Нужно объяснять, ссылаться на исследования (а они, представьте, есть). У нас же с этим грустно и сложно. В итоге получаем тему, которая обросла мифами, как мхом. Или плесенью.
У нас в обществе в целом жуткая неграмотность в вопросах интимных отношений. ЛГБТ — лишь одна из тем.
Ну, просвещаться так просвещаться.
Чем трансгендеры отличаются от геев и лесбиянок — мнение медиков:
— Свою гомосексуальность человек, как правило, осознает в подростковом возрасте, когда формируется половое влечение. Тогда человек понимает, что в сексуальном плане его привлекают лица своего пола. При этом он принимает свой анатомический пол, ему комфортна своя половая принадлежность, нет стремления изменить свой пол.
Транссексуализм — это более глубинное нарушение, с раннего детства человек понимает, что он заперт не в своем теле, психологически он ощущает себя лицом противоположного пола, в дальнейшем стремится привести в соответствие свое внутреннее ощущение с телесным образом.
Чтобы представить тяжесть переживаний человека, можно привести такой пример: что будет твориться в голове у человека, если он однажды проснётся, а его тело вдруг стало противоположного пола. То есть произойдет стойкая диссоциация между самосознанием себя как лица одного пола с телом другого пола.
Подобные переживания транссексуал испытывает с дошкольного возраста. Ребенку сложно это осознать и принять. Дальнейшая его жизнь полна тяжелых переживаний и испытаний.
Борьба за признание в обществе, за выработку толерантности к себе очень важна для трансгендеров. Но не каждое общество пока готово к этому. Людей, осуждающих и не принимающих трансгендеров, винить тоже неправильно. Важно, чтобы люди начали понимать, что это «незаразно», стать транссексуалом просто так невозможно. Нужна дозированная разумная информационная работа.
Вас бесят новости про представителей секс-меньшинств?