Город Мэр Ярославля покидает пост Новые троллейбусы и подсветка моста: уволившийся мэр бросил в Ярославле недоделанные проекты. Список

Новые троллейбусы и подсветка моста: уволившийся мэр бросил в Ярославле недоделанные проекты. Список

Что обещал Владимир Волков, но так и не закончил

Какие дела мэр бросил в Ярославле? | Источник: Александра МамонтоваКакие дела мэр бросил в Ярославле? | Источник: Александра Мамонтова
Какие дела мэр бросил в Ярославле?
Источник:
Александра Мамонтова

Утром 16 мая стало известно, что мэр Ярославля Владимир Волков увольняется по собственному желанию. Его последним рабочим днем был вторник, 17 мая. Вероятнее всего, градоначальник оставил Ярославль ради должности в администрации Люберец. Мы рассказывали, как новость об увольнении восприняли ярославцы, кто будет управлять городом вместо Волкова.

Сегодня мы решили вспомнить проекты и дела, которые Владимир Волков не закончил. Ну либо вообще к ним не приступал.

Новенькие троллейбусы взамен депо

№ 1


Город так и не получил троллейбусы | Источник: Александра МамонтоваГород так и не получил троллейбусы | Источник: Александра Мамонтова
Город так и не получил троллейбусы
Источник:
Александра Мамонтова

В начале 2020 года в Ярославле было закрыто старейшее и крупнейшее троллейбусное депо № 1 на улице Городской Вал. Его территорию власти города отдали под строительство элитного жилого квартала подмосковному девелоперу 3-RED. Тогда это назвали инвестиционным соглашением. Инвестициями со стороны города стала территория депо, а застройщик должен предоставить взамен различных активов общей стоимостью около 245 млн рублей — это сумма, в которую изначально оценили территорию и имущество депо. На эти деньги Ярославль должен получить 1500 квадратных метров помещений и квартир в новом ЖК, проект пристройки к школе, новую тяговую подстанцию для питания троллейбусной сети, не менее 10 новых троллейбусов и деньги на развитие предприятия «Яргорэлектротранс». Суммы на эти активы постоянно менялись, и в конечном счете получилось так, что большая часть сместилась на возмещение городу этих денег в виде квартир и около 70 млн рублей осталось на покупку новых троллейбусов.

Застройщик исполнил часть своих обязательств по соглашению. Например, купил и установил новую тяговую подстанцию. Почти передал проект пристройки к школе (по последним данным, он проходил госэкспертизу). А вот с троллейбусами возникла проблема. В 2022 году городское предприятие «Яргорэлектротранс» запланировало покупку четырех новых низкопольных троллейбусов вместо десяти. Инвестиционное соглашение, по которому застройщик выделит деньги на покупку транспорта, было подписано в 2019 году. За эти годы власти пытались попасть в федеральные программы, чтобы получить софинансирование и купить больше транспорта. Но не смогли. Да и цены на транспорт стремительно росли. Деньги на покупку троллейбусов всё это время были у застройщика, сейчас их обещают перечислить на счет «Яргорэлектротранса». Удастся ли их реализовать хоть сколько-нибудь полезно — вопрос.

Из-за закрытия депо троллейбусы № 1, 7 и 8, которые базировались в нем, перевели в троллейбусное депо на улице Гагарина. Из-за этого они вынуждены вхолостую ездить по нескольку километров каждый день до своих маршрутов, а водители — вставать на несколько часов раньше на работу. Мэрия собирается обустроить дополнительные места для троллейбусов в трамвайном депо на Ленинградском проспекте. Но и с этим дело затянулось.

Транспортная реформа

Скандальная реформа до сих пор в подвешенном состоянии | Источник: Александра МамонтоваСкандальная реформа до сих пор в подвешенном состоянии | Источник: Александра Мамонтова
Скандальная реформа до сих пор в подвешенном состоянии
Источник:
Александра Мамонтова

При мэре Владимире Волкове городские власти задумали транспортную реформу. 14 июля 2021 года в Ярославле она стартовала. Городские власти обещали убрать с улиц опасные ржавые маршрутки и пустить по улицам просторные комфортные автобусы с регулируемым тарифом. Что-то пошло не так: те же ПАЗы, что ездили по городу, стали называть не маршрутками, а автобусами. Номера и маршруты транспорта поменяли. Люди с непривычки путались (и много матерились возмущались). Кроме того, у новых перевозчиков не хватало подвижного состава, из-за чего пассажиры по часу ждали транспорт на остановках (и опять матерились возмущались).

В итоге врио губернатора Ярославской области нашел решение проблемы. Он договорился с частными компаниями-перевозчиками из Москвы и Питера о работе на ярославских улицах. В город вернулись маршрутки, то есть автобусы. На этот раз еще и неместные (хотя и до этого у новых компаний следы вели в родные края мэра Волкова — Люберцы, Красково). Иногородние водители путали районы и направления, транспорт вечно ломался. Люди еще больше возмущались.

Летом 2022 года власти вновь будут вносить изменения в транспортную схему Ярославля. Это принято называть вторым этапом внедрения транспортной реформы. Наряду с московскими и питерскими перевозчиками за место на рынке планируют также побороться и частники, которые раньше работали по нерегулируемому тарифу. Второй этап реформы пройдет уже без мэра Владимира Волкова. Спросить о качестве реформы будет фактически не с кого.

Безвременный перенос Дня города

Дня города в 2022 году может не быть | Источник: Александра МамонтоваДня города в 2022 году может не быть | Источник: Александра Мамонтова
Дня города в 2022 году может не быть
Источник:
Александра Мамонтова

Из трех с половиной лет, что Владимир Волков был мэром Ярославля, в городе несколько раз случались накладки с празднованием Дня города. Традиционно он отмечался в последнюю субботу мая. Но в последние два года из-за напряженной ситуации с коронавирусом его переносили на осень.

В 2022 году шли разговоры о том, что День города опять пройдет осенью. Между тем подавляющее большинство ярославцев хотели бы, чтобы праздник проходил в мае. В итоге чиновники решили перенести праздник на неопределенный срок по этическим соображениям — из-за военной спецоперации.

Ежегодный отчет о проделанной работе

15 июня мэр Волков должен был отчитаться о проделанной в 2022 году работе. Ежегодный отчет включает в себя рассказ обо всех успехах и неудачах в работе городской администрации, анализ различных показателей: доходов и расходов бюджета, эффективности работы муниципальных предприятий, итоги муниципальных и госпрограмм.

В июне Владимир Волков много бы рассказал о дорожной сфере и проектах благоустройства. Отчитался бы и о результатах транспортной реформы. Кто это будет делать после увольнения мэра — непонятно. Да и состоится ли отчет — вопрос.

Яркая подсветка на Октябрьском мосту

Мост должен был сиять | Источник: Александра МамонтоваМост должен был сиять | Источник: Александра Мамонтова
Мост должен был сиять
Источник:
Александра Мамонтова

Осенью 2019 года мэр Волков обещал подсветить в Ярославле Октябрьский мост.

— Есть задумка к 1010-летию мост осветить, чтобы он стал речными воротами нашего города для проходящих кораблей. Красиво будет выглядеть в зимний период, — говорил тогда Владимир Волков.

Проект задуманного мэр пообещал показать позже. Но не показал. Теперь, видимо, ярославцы могут попрощаться не только с мэром, но и с подсветкой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
62
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления