Дороги и транспорт Транспортная реформа «То ломаются, то в салоне воняет»: мэрия ответила, почему Ярославль заполонили «убитые» автобусы

«То ломаются, то в салоне воняет»: мэрия ответила, почему Ярославль заполонили «убитые» автобусы

Ярославский активист попросил чиновников честно ответить о смысле транспортной реформы

Ярославцам пообещали новые автобусы в 2022–2023 годах
Источник:

В мэрии Ярославля рассказали, когда в городе уберут «убитые» автобусы. Вопрос о смысле транспортной реформы, после которой в город пришли перевозчики с явно не новой техникой, задал в группе «Дороги Ярославля» во «ВКонтакте» ярославец Андрей Каширин.

— Мэрия Ярославля, я каждый раз задаюсь вопросом и прошу честного ответа от вас: с какой целью делалась транспортная реформа? Вместо более-менее нормальных автобусов, которые были у ярославских перевозчиков, появилась куча «убитой» техники, подлежащая списанию и утилизации. Они то ломаются по дороге, то в салоне воняет (не пахнет, а именно воняет) выхлопными газами, то там что-то постоянно отваливается и болтается. Так что ответ «для комфорта и удобства горожан» не принимается. Если вы считаете, что стало комфортно, то пересядьте из некомфортабельных служебных авто на общественный транспорт и ездите с комфортом. Ответ «для безопасности» тоже не принимается. Ярославские маршрутчики были просто ангелами во плоти по сравнению с водителями нынешних перевозчиков по части соблюдения ПДД. Из ваших доводов остается только одно — для единой системы оплаты и льготного проезда. Но почему-то мне кажется, что ярославские маршрутчики согласились бы на такие условия. К тому же, насколько я знаю, они были согласны на такие условия. Так что получается? Все доводы — ложь? И транспортная реформа проводилась с другой целью? Хотелось бы услышать ваш официальный честный ответ, — написал горожанин в посте.

Ситуацию прокомментировали в департаменте городского хозяйства.

— Изменение маршрутной сети было обусловлено окончанием срока действия свидетельств по маршрутам, работающим по нерегулируемым тарифам (маршрутные такси) и принятым решением по поэтапному переходу общественного транспорта на единый регламент работы по регулируемому тарифу, который предполагает стандартизацию качества предоставления услуги по транспортному обслуживанию жителей города (предоставление социальных услуг, единая система оплаты проезда, навигационный контроль и отслеживание всех маршрутов). В 2022–2023 годах планируется существенное обновление подвижного состава в рамках заключения муниципальных контрактов, — ответили власти.

При этом чиновники объяснили, почему привлекли к работе в Ярославле иногородних перевозчиков с не самым лучшим транспортом:

— Дополнительные перевозчики были привлечены с целью равномерного распределения выпуска между перевозчиками. По результатам данных мероприятий была достигнута положительная динамика по выпуску подвижного состава на муниципальных автобусных маршрутах. Это связано с постепенным восстановлением работы перевозчиков с учетом уменьшения объема транспортной работы. У перевозчиков появилась возможность отремонтировать резервный подвижной состав, равномерно распределить водителей. Улучшается работа ключевых автобусных маршрутов, которые обслуживают данные перевозчики. Мэрия города продолжает работу с перевозчиками — «Первой пассажирской компанией» (Санкт-Петербург) и «Автомигом», которые в оперативном режиме смогли выйти на обслуживание автобусных маршрутов. Учитывая сжатые сроки для подготовки работы перевозчиков, возникли определенные проблемы с адаптацией водителей и технической базы данных перевозчиков к новым условиям и объемам работы. Данные проблемы решаются совместно с руководством перевозчиков.

Напомним, в июле 2021 года в Ярославле поменяли транспортную схему. Город избавился от частных маршруток (они остались только на пяти направлениях — № 40, 71, 84, 94 и 97). Все остальные теперь (даже пазики и «Газели») считаются автобусами, потому что работают по регулируемому тарифу. То есть они, по идее, теперь должны ездить строго по расписанию, принимать проездные и предоставлять все льготы. Однако оказалось, что выигравшие конкурсы на перевозки пассажиров транспортные предприятия (среди которых большинство были ярославскими) не справились с задачами. У них не хватало транспорта и водителей. Начались перебои в движении. В связи с этим в город экстренно привлекли дополнительных перевозчиков из Питера и Москвы.

Летом 2022 года власти вновь будут вносить изменения в транспортную схему Ярославля, а перед этим снова пройдет конкурс по розыгрышу маршрутов. Возможно, перед этим откорректируют часть маршрутов. Контракты с перевозчиками теперь заключат не на год, а на пять лет. Предполагается, что в этих контрактах пропишут более строгие условия о том, какие автобусы могут работать в городе.

В свое время реформатором общественного транспорта можно было назвать экс-мэра Ярославля Владимира Слепцова. Именно он начал вводить требования для перевозчиков к внешнему виду и состоянию автобусов, потребовав закупить новые красные ПАЗы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления