11 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +13°С

Не рассчитали: вместо 10 обещанных ярославцам троллейбусов город рискует купить только четыре

Денег, полученных от застройщика, возводящего квартал на месте бывшего депо, не хватает

Поделиться

Пока ярославцам придется ездить на старом транспорте

Пока ярославцам придется ездить на старом транспорте

Поделиться

Новые троллейбусы оказались слишком дорогими для Ярославля

«Яргорэлектротранс» не сумел купить новые троллейбусы, которые власти обещали горожанам после продажи депо на Городском Валу. Тогда инвестор, который взял участок для строительства жилого квартала, в числе прочего пообещал городу 80 миллионов рублей на приобретение транспорта. Городское руководство озвучило, что на эти средства приобретут 10 новых бесконтактных троллейбусов.

До сих пор не то что бесконтактных, но и обычных новых троллейбусов в городе так и не появилось. С подписания соглашения между мэрией и застройщиком прошло уже больше года.

— С закупками дела обстоят плохо. Деньги от инвестора мы получили. Я объехал семь заводов, которые производят троллейбусы. Но мы не попали в госпрограмму, которая предусматривает субсидии, льготы на приобретение транспорта. Без нее покупать троллейбусы за 18 миллионов рублей, я считаю, нецелесообразно, — объяснил ситуацию директор «Яргорэлектротранса» Сергей Завьялов 9 февраля на заседании комиссии муниципалитета по экономике и развитию города.

По такой цене вместо 10 анонсируемых троллейбусов город сможет купить только четыре. А попасть в эту самую госпрограмму не так-то просто.

— Это федеральная программа Минтранса. Мы подавали в 2019 году заявку на 2020 год, в 2020 году на 2021 год. Но безуспешно. Будем подавать и в этом году. У нас ожидается улучшение показателей по критериям, которые оцениваются при включении в программу, — добавил руководитель управления городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Волканевский.

По его словам, федералы при выборе городов, претендующих на субсидии, учитывают наличие инфраструктуры для транспорта на газомоторном топливе, работу всех маршрутов по регулируемому тарифу, работу перевозчиков по единому муниципальному контракту — то, что предусмотрено затеянной в городе транспортной реформой.

Правда, даже при выполнении этих условий, шанс получить субсидию у города все равно не очень большой. Квота рассчитана в год на 10–12 городов, а желающих попасть в нее гораздо больше.

Напомним, троллейбусное депо на улице Городской Вал было закрыто в начале 2020 года. А сроки переоборудования под троллейбусы трамвайного парка на Ленинградском проспекте опять сдвинули. Именно трамвайное депо собирались сделать базой для «бездомных» маршрутов № 7 и 8, частично для № 3 и 4. Пока транспорт ежедневно проезжает вхолостую километры из депо на улице Гагарина до конечной своих маршрутов, тратя средства городского предприятия.

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ21
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...