Город проблема Раньше нужно было думать: почему на Московском проспекте постоянно собираются пробки

Раньше нужно было думать: почему на Московском проспекте постоянно собираются пробки

И возможно ли в Ярославле избавиться от дорожных заторов?

Затор образовывается, начиная с остановки «Технический университет»

Каждое утро на Московском проспекте в Ярославле собирается гигантский затор на полосе, ведущей в центр города. Многим приходится выходить из дома на работу за час-полтора, чтобы успеть вовремя. Вот уж действительно как в Москве. Зимой ситуация обстоит еще хуже — автомобили и общественный транспорт намертво встают в пробку и время пути до работы растягивается еще сильнее. Мы разобрались, почему так происходит и что можно сделать, чтобы исправить проблему.

Самые крупные пробки образовываются на Московском с 07:30 до 09:30 утра. До остановки «Технический университет» дорога кажется свободной, но это обманчиво. Стоит доехать до пересечения Московского проспекта и улицы Писемского и дальше можно запасаться терпением. Поток из машин еле движется вплоть до Московского вокзала. В среднем время дороги от «Технического университета» до «Московского вокзала» может занять около 20, а то и 30 минут (а это всего 1,3 километра пути).

Мы поинтересовались у дорожного активиста, с чем это связано. Ответ оказался практически очевидным.

— Дело в том, что выезд из Фрунзе и поворот на Ямскую блокирует поток, — рассказал координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев.

Пересечение с проспектом Фрунзе порождает огромную нагрузку на Московский проспект

Пересечение двух крупных проспектов играет свою роль. Из-за этого страдает движение не только на Московском, но даже на Суздальском шоссе. Машины, выезжающие оттуда, упираются в поток ожидающих своей очереди повернуть с Фрунзе на Московский.

ГИБДД винит хаотичную застройку

Микрорайоны вдоль проспекта Фрунзе и Суздальского шоссе в Ярославле разрастаются сильнее с каждым годом. Недавно стало известно, что за спортивным комплексом «Локомотив» разрешили построить 23 здания, из которых 19 — высотные. А частный сектор на Суздалке и вовсе застраивали с такой скоростью, что восстали жители одноэтажных домов.

Новые дома добавляют новых проблем, ведь в городе, где в год вводят сотни тысяч квадратных метров жилья, новые дороги почти не сдаются. Как правило, для того чтобы построить новый участок дороги, нужна большая необходимость в ней. Например, улицу Панина достроили до Тутаевского шоссе в Дзержинском районе через несколько лет после появления жилого микрорайона рядом.

— В целях удовлетворения потребительского спроса во всех районах города Ярославля ведется строительство с размещением большого количества жилищных комплексов, зачастую без учета требований планировки территорий, связанных со строительством, реконструкцией дорог, подъездных путей и организацией парковочных мест для кратковременной стоянки автотранспорта, — считают в управлении ГИБДД по Ярославской области.

Иными словами, проблему пробок нужно решать еще на этапе планирования застройки, на этапе градостроительного проектирования. Состояние дорог и плохую уборку в ГИБДД отмечают как второй по значимости фактор, влияющий на образование пробок.

— В настоящее время наблюдаются задержки в движении транспортных средств в утренние и вечерние часы на проспекте Фрунзе и Московском проспекте, на подходах к Октябрьскому мосту, Ленинградском проспекте и Тутаевском шоссе, центральной части города. Пропускная способность основных магистралей в настоящее время не соответствует расчетной с учетом нормативной документации, указанная ситуация усугубляется недостатками при содержании проезжей части дорог и улиц (зимнее содержание, повреждение проезжей части). Требуют решения вопросы организации нового строительства участков автодорог, являющихся альтернативными маршрутами движения транспортных средств, а также развития и модернизации автоматизированной системы управления дорожным движением.

Дорожные активисты и общественники предлагали варианты для разгрузки трафика на проспекте, но никто не воплотил их в жизнь.

— Было предложение пробить выезд с Фрунзе на Суздалку, чтоб увести с перекрестка у Московского вокзала. Было предложение расширить Тормозное шоссе. В целом, я думаю, что нужно убрать из центра транзитный трафик, а это та же Карабулинская развязка, — пояснил Темур Абдуллаев.

Карабулинская развязка — масштабный проект, который ярославцы ждут десятилетиями. Огромную транспортную развязку с новыми дорогами и виадуками, которая избавит Ярославль от пробок, обещали еще с 70-х годов прошлого века. Этот объект был включен в утвержденный Правительством России план по подготовке к 1000-летию Ярославля. Одно время даже шли переговоры с китайскими инвесторами. Но до заключения соглашения так и не дошло. С тех пор власти пытаются подступиться к проекту маленькими шагами: под развязку резервировали в городе 43 гектаров земли, подготовили деньги для создания проекта строительства в 2016 году. Но актуализированный проект не прошел федеральную экспертизу, из-за чего подрядчику оплачивать разработку проекта не стали, а высвободившиеся деньги потратили на уборку города.

В этом году власти снова начали обсуждать строительство Карабулинской развязки. Правительство даже объявило конкурс на выбор подрядчика, который сможет рассчитать всю стоимость строительства. За эту работу власти были готовы заплатить четверть миллиарда рублей. В итоге контракт заключили с московским «Институтом Гипростроймост», который согласился выполнить эту задачу за 206,7 миллиона.

Исполнитель должен провести все необходимые исследования и расчеты, чтобы обосновать целесообразность строительства развязки и определить размер средств, которые на это потребуются. Работа, по контракту, должна завершиться до 1 декабря 2022 года.

Ну а пока автомобилистам, да и тем, кто пользуется общественным транспортом, стоит запастись терпением. Поскольку с трудом верится, что власти за короткое время смогут решить проблему, которую не могли исправить десятилетиями.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем