Дороги и транспорт мнение Урбанист — об избавлении Ярославля от маршруток: «Если не наделать ошибок, это будет большой шаг»

Урбанист — об избавлении Ярославля от маршруток: «Если не наделать ошибок, это будет большой шаг»

Глава местного отделения фонда «Городские проекты» поделился своим мнением по этому поводу

Некоторые частные перевозчики в Ярославле уже работают по регулируемому тарифу | Источник: Александра СавельеваНекоторые частные перевозчики в Ярославле уже работают по регулируемому тарифу | Источник: Александра Савельева
Некоторые частные перевозчики в Ярославле уже работают по регулируемому тарифу
Источник:

В Ярославле власти сообщили о планах по избавлению города от маршруток. Это не означает, что на рынке останутся только муниципальные перевозчики. Речь идет о том, что все (а для начала большинство) будут работать по регулируемому тарифу, а значит, будут обязаны соблюдать все требования: предоставлять льготы, принимать проездные, соблюдать расписание и так далее.

Глава ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов поделился своим мнением по поводу происходящего.

Отмена маршруток в пользу обычного общественного транспорта — это большой шаг вперед для Ярославля. Существует несколько причин для объяснения прогрессивности данной реформы:

  • маршрутка — это инструмент социального неравенства на дороге. Школьники и студенты, пенсионеры, обладатели месячных проездных билетов не могут воспользоваться своими проездными и транспортными картами в маршрутках;

  • маршрутки не соблюдают расписание и стараются ездить в наиболее загруженные часы, вечером они стараются не выходить на рейсы (об этом свидетельствуют многочисленные жалобы ярославцев). В погоне за выручкой водители маршруток нарушают ПДД;

  • маршрутки «снимают сливки» на дороге и отбирают пассажиров у качественного и экологически чистого электротранспорта. То есть прибыль получают владельцы маршруток, а убыток от загрязненного воздуха несут все жители города;

  • маршрутчики не участвуют в финансировании пассажирской инфраструктуры, например остановочных комплексов;

  • подвижной состав маршруток не приспособлен для перевозок маломобильных пассажиров и пассажиров с колясками и багажом.

Думаю, что возможной ошибкой городских властей при реформе будет назначение обычных пазиков и «Газелей» на социальные маршруты (как сейчас на 2-м, 6-м, 9-м, 22-м и прочих маршрутах автобусов). Реформа должна повлечь за собой изменение качества подвижного состава, отказ от пазиков и «Газелей» на магистральных маршрутах, а также внедрение продвинутого билетного меню, которое бы позволило пассажиру осуществлять бесплатные или льготные пересадки. Ну и, конечно, необходимы пересмотр маршрутной сети, устранение дублирующих маршрутов. Повышенное внимание должно быть уделено развитию электротранспорта.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
85
ТОП 5
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Удача была на моей стороне»: ярославна скупила лотерейные билеты перед Новым годом. Итоги эксперимента
Алина Шибаева
Специальный корреспондент
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Журналистка и мама — о новом волшебнике Изумрудного города: «Графика на высоте»
Кадрия Катцина
Главный редактор NGS24.RU
Рекомендуем
Объявления