В Ярославле затягиваются сроки ремонта проспекта Машиностроителей в Заволжском районе. Он попал в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость ремонта 160,863 миллиона рублей. Капитальный ремонт решили изначально растянуть на два года по примеру Тутаевского шоссе и Добрынинского путепровода — начать планировали осенью 2020, закончить к 1 августа 2021 года. Однако эти планы сдвинулись.
Что теперь будет с проспектом?
Не в дождь, но в снег
Изначально подрядчик до 1 октября должен был восстановить и закрепить дорогу, провести подготовительные работы, отремонтировать ливнёвку, уложить выравнивающий слой асфальта. Теперь эти работы сдвигаются минимум на три месяца
— Начало проведения работ по устройству ливневой канализации запланировано на январь 2021 года, — рассказали в пресс-службе мэрии.
Этой осенью успеют уже немного.
— В 2020 году на проспекте Машиностроителей будут выполняться работы по модернизации светофорных объектов, ограничение движения не планируется.
В мэрии причину сдвига сроков озвучивать не хотят, несмотря на всю важность ситуации. Теперь жителям Заволжского района придётся страдать ещё больше: ездить по плохому покрытию проспекта ещё несколько месяцев.
Дорожный активист Ярославля Темур Абдуллаев считает, что кто-то должен извиниться перед жителями за это.
— Даже если бы они начали заявленные работы, то мало что сделали бы в этом году. Поэтому перенос на зиму я воспринимаю философски. Да и зимой вода не будет мешать, и рабочие не будут работать в болоте, это же не асфальт, трубам ливнёвки без разницы. Но я считаю, что это нечестно по отношению к жителям Заволжского района, и кто-то должен извиниться перед ними за неверные решения, которые к этому привели. Мало того, что у нас Добрынинский под вопросом, Тутаевское никакое, улицы Пушкина и Кудрявцева в лужи укладывать будут, так ещё и Машиностроителей не сделали. Ни на что не способны? Причём даже деньги федеральные, и нужно просто организовать процесс. Мне кажется, это провал властей.
Ремонт может быть сорван?
Несмотря на молчание чиновников о причинах сдвига сроков, они известны тем, кто глубоко погружен в тему:
— Работы идут за федеральные деньги, но с софинансированием из местного бюджета. Получается, что саму дорогу ремонтируют за федеральные средства, а сети и прочие подготовительные работы идут за счёт дорожного фонда области. И если за областные деньги не получается подготовить дорогу, то можно сорвать ремонт по нацпроекту, — объясняет координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — Деньги области в этом году ушли на Тутаевское шоссе, Добрынинский путепровод. На Заволжский район их просто не хватило.
В дальнейшем, когда работы на проспекте всё же начнутся, часть дороги планируют перекрыть.
Для справки: подрядчик по ремонту проспекта Машиностроителей — всё та же московская компания «ЕКС», которая ремонтирует и Тутаевское шоссе, и Добрынинский путепровод. Она же будет строить новое здание для налоговой инспекции в Ярославле за 1,1 миллиарда рублей. Она же строит новый корпус онкологической больницы на улице Чкалова.