Дороги и транспорт Транспортная реформа ПАТП-1 присоединят к «Яргорэлектротрансу»: как собираются спасать городское транспортное предприятие

ПАТП-1 присоединят к «Яргорэлектротрансу»: как собираются спасать городское транспортное предприятие

Мэр Ярославля Артем Молчанов назвал основные шаги придуманного властями плана

Ярославское автобусное ПАТП-1 присоединят к «Яргорэлектротрансу»

Мэр Ярославля Артем Молчанов озвучил план по спасению ПАТП-1 — городского предприятия, которое сейчас выполняет автобусные перевозки в Ярославле, но с 1 апреля не будет этого делать. Причина в том, что ПАТП-1 не участвовало в конкурсах на выбор перевозчиков — по условиям контрактов требовался новый транспорт, а его у предприятия нет. Над ПАТП-1 нависла угроза закрытия. Однако во вторник, 7 марта, глава города на общегородском совещании сделал заявление о том, что выработан план по сохранению организации. Чуть позже он пояснил, что для этого собираются сделать.

— План предусматривает несколько направлений. Первое — анализ тех конкурсов и тех маршрутов, которые выполняются по области и где нет требования о новом подвижном составе, где наше предприятие сможет выполнить услуги и получить дополнительную выручку. Второе касается сокращения кредиторской нагрузки на предприятие. Это аудит, оценка имущественной базы и кредиторской задолженности. Это так называемая юридическая очистка предприятия от той нагрузки, которая сложилась за последнее время. И одно из основных мероприятий — это присоединение ПАТП-1 к «Яргорэлектротрансу». Это тоже городское предприятие, которое будет продолжать работать. И я неоднократно говорил о том, что троллейбусные перевозки в нашем городе сохраняются и будут развиваться. И мы, соответственно, будем иметь не два, а одно городское транспортное предприятие. Это позволит в процессе реорганизации спокойно разбираться с кредиторской нагрузкой. И, соответственно, сохранять общую инфраструктуру городского пассажирского транспорта, — сообщил мэр.

Он добавил, что работники ПАТП-1 не останутся без работы. Им предложили места в других транспортных предприятиях, в том числе в «Яргорэлектротрансе» и у нового столичного перевозчика «Транспорт Ярославии».

Сейчас ПАТП-1 дорабатывает на автобусных маршрутах № 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32п, 32т, 33, 41а, 41Б, 41К, 41П, 42, 42п, 53, 70, 76, 77, 78п. В ходе транспортной реформы базу ПАТП-1 собираются передать в пользование предприятию «Транспорт Ярославии», которое выиграло конкурсы более чем на 40 маршрутов. Учредителями компании являются АО «Ярославское автотранспортное предприятие» (его учредитель — Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области) и ООО «Контроль-сервис», зарегистрированное в подмосковном Красногорске.

Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей его части выше 70%. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы, а также получило в подарок 30 б/у машин из Москвы.

К декабрю 2021 года у ПАТП-1 начались проблемы с выплатами по лизинговым платежам. «Транспортная лизинговая компания» (работает под брендом «ЯрКамп»), требуя вернуть долг в 13,3 миллиона рублей по лизинговому договору, подала на ПАТП-1 в Арбитражный суд. Тогда возникла угроза лишиться 18 новых машин.

В июле 2022 года Федеральная налоговая служба арестовала счета ПАТП-1. По итогам первого квартала 2022 года предприятие и так получило убыток в размере 33 миллионов 826 тысяч рублей. Накануне, кстати, стало известно о снятии с маршрутов автобусов ЛиАЗ-429260 из-за долгов предприятия перед лизинговой компанией. С таким состоянием компания подошла к новому витку транспортной реформы. Мы спрашивали о будущем ПАТП-1 в этом новом мире еще в августе, но власти уходили от ответа.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем