В Ярославле из-за долгов с маршрутов сняли автобусы ЛиАЗ 429260. Ранее этот транспорт ПАТП-1 брало в лизинг, однако по платежам накопилась задолженность. Поэтому лизинговая компания ввела ограничения.
— В связи с имеющейся задолженностью по лизинговым платежам, лизинговой компанией введены ограничения в части государственного учета транспортных средств (автобус ЛиАЗ 429260). В связи с этим АО «ПАТП-1 г. Ярославля» в настоящий момент данные автобусы не эксплуатируются, — сообщили в мэрии Ярославля.
В мэрии не уточнили, с каких именно маршрутов сняли автобусы. Однако на 8 августа ярославцы жаловались на проблему с ожиданием транспорта по 22-му и 11-му направлениям.
Такая ситуация складывается в Ярославле не в первый раз. К примеру, в декабре 2021 года арбитражный суд вынес решение ПАТП-1 передать восемнадцать ЛиАЗов и два пазика «Транспортной лизинговой компании». Однако в апреле 2022 года городское ПАТП-1 отчиталось о выплате задолженности по договору. Взятые в лизинг автобусы — 37 ЛиАЗов и 10 ПАЗов остались у города.
В мэрии пообещали, что на этот раз ситуация со снятием автобусов временная.
— Вопрос погашения задолженности перед лизинговой компанией и возобновления договоров лизинга решается, — добавили власти.
Если денег для погашения долгов за 21 машину не найдут, муниципальное предприятие останется без этого транспорта.
Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей его части выше 70%. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы, а также получило в подарок 30 б/у машин из Москвы.
К декабрю 2021 года начались проблемы с выплатами по лизинговым платежам. «Транспортная лизинговая компания» (работает под брендом «ЯрКамп»), требуя вернуть долг в 13,3 миллиона рублей по лизинговому договору, подала на ПАТП-1 в арбитражный суд. Тогда и возникла угроза лишиться 18 новых машин.
Спустя время ситуация ухудшилась — арбитражный суд вынес решение о том, что должны быть расторгнуты три договора лизинга между ярославским ПАТП-1 и «Транспортной лизинговой компанией». То есть транспортники должны были вернуть 27 автобусов. Если учитывать предыдущие решения арбитражного суда, то в общей сложности город мог лишиться 47 автобусов.
В начале 2022 года ярославские власти выделили из бюджета 55 миллионов рублей, чтобы увеличить уставный капитал ПАТП-1. Многие были уверены, что компания потратит именно эти деньги на погашение долга, но сами транспортники от этой версии открестились.