22 января суббота
СЕЙЧАС -9°С

«Скажем так, возникла ситуация»: директор городского ПАТП-1 объяснил, что происходит с автобусами

Лизинговая компания через суд планирует забрать у Ярославля почти весь новый транспорт

Поделиться

Город взял автобусы в лизинг, но перестал расплачиваться за них

Город взял автобусы в лизинг, но перестал расплачиваться за них

Поделиться

Ярославль может лишиться больших автобусов из-за долгов по лизингу. В суд на муниципальную компанию ПАТП-1 подала «Транспортная лизинговая компания» (работает под брендом «ЯрКамп»), требуя вернуть долг в 13,3 миллиона рублей по лизинговому договору и сами автобусы в количестве 18 штук. Арбитражный суд Ярославской области встал на сторону поставщика, и над городом нависла реальная угроза лишиться автобусов.

В городском ПАТП-1 решили объясниться, почему накопили многомиллионный долг по лизинговым платежам, которые перестали платить с конца февраля 2020-го:

— Дефицит денежных средств в конце каждого года возникает. Мы все денежные средства запускаем в оборот. В связи с тем, что был ковид, еще какие-то проблемы, связанные с недобором денежных средств, скажем так, возникла такая ситуация, — оправдался генеральный директор акционерного общества «ПАТП-1 г. Ярославля» Сергей Завьялов. — Сейчас мы выплатим за три месяца просрочки лизинговой компании неустойку, и, соответственно, вопрос по лизинговой компании будет снят сам собой.

На предприятии планируют обжаловать судебное решение и сохранить купленные в 2019 и 2020 годах автобусы марки «ЛиАЗ».

Сергей Завьялов руководит одновременно предприятиями ПАТП-1 и «Яргорэлектротранс». Приглашен в город во время работы мэра Владимира Волкова. До приезда в Ярославль Сергей Завьялов работал в автотранспортных предприятиях Владимира и Москвы, имеет профильное образование. В частности, в прошлом, по данным сервиса «Контур.Фокус», он руководил службой эксплуатации и развития автовокзалов «Мосгортранса» и до июля 2018 года был директором компании-перевозчика «Экспресс-Тори+».

Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей части автопарка — выше 70%. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы и получило 30 б/у машин из Москвы, что значительно улучшило ситуацию с недостатком выпуска. Тогда речь шла о покупке 55 низкопольных машин с видеонаблюдением в салоне, электронными табло.

Исправить ситуацию с ветхим автопарком пытались покупкой в лизинг не только новых, но и б/у автобусов. Тогда чиновники рассчитывали расплатиться в течение трех лет за поношенные ЛиАЗы.

Сейчас городское ПАТП-1 возит ярославцев по большинству основных городских маршрутов (27 маршрутов: № 1, 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32т, 32п, 33, 41а, 41б, 41к, 41п, 42, 42п, 53, 56, 57, 62, 70, 76, 77, 78п). Однако в ближайшие дни в город придут питерские и московские перевозчики и заберут часть направлений себе.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter