Кондукторам из ПАТП-1 предложили перейти в новое областное транспортное предприятие — «Организатор перевозок Ярославской области». Этот вопрос власти и сотрудники ПАТП-1 обсудили 27 февраля на встрече.
Кондукторов пригласили работать в контрольно-ревизорскую службу нового предприятия, то есть переквалифицироваться в контролеров. При этом им предложили зарплату от 35 до 50 тысяч рублей, а также соцпакет.
— Сейчас в ПАТП работают порядка 140 кондукторов. В составе контрольно-ревизорской службы планируется работа 411 человек, и мы готовы принять всех желающих. Нам важен опыт кондукторского состава, — отметил директор ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» Илья Прокопьев. — Это новый и достойный уровень работы. Люди не потеряют ничего. Все пройдут обучение, получат необходимую экипировку. Уже 1 апреля сотрудники выйдут на маршруты. Сейчас составляются списки тех, кто готов перейти к нам на работу.
В функции контролеров будет входить проверка оплаты проезда и качества перевозок. Также их хотят наделить полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.
— Мы видим от сотрудников ПАТП положительную реакцию: люди заинтересованы, задают конкретные вопросы, — рассказала директор Департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных. — Прорабатывается вопрос перехода в ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» сотрудников других автотранспортных предприятий.
Власти предполагают сохранить развозку сотрудников и обсуждают идею с общежитием. С этой встречи правительство опубликовало комментарий одного из кондукторов.
— Я работаю в ПАТП-1 с 1996 года. Конечно, это неожиданно для нас, но время идет вперед, в стране происходят изменения, и это коснулось и нашего предприятия, — сказала кондуктор ПАТП-1 Ярославля Екатерина Заковырина. — Работу предоставляют высокооплачиваемую, мы не остаемся на улице, будут проводить обучение — всё это неплохо. С одной стороны, страшно — нам доверяют такую должность, но, если всё это произойдет, может, и попробуем.
При этом на совещании сказали, что ПАТП-1 будет работать, хотя и перестанет возить ярославцев.
— ПАТП-1 никуда не делось. Оно не ликвидируется, продолжает работу. Возможно, не будет осуществлять перевозку пассажиров, но база предприятия будет использоваться. В частности, ее будет арендовать новое предприятие-перевозчик «Транспорт Ярославии», которое тоже готово принять часть сотрудников к себе, предложить работу, за свой счет обучить новых водителей, — сказал заместитель директора предприятия Олег Головачев.
Сейчас ПАТП-1 обслуживает маршруты: № 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32п, 32т, 33, 41а, 41б, 41к, 41п, 42, 42п, 53, 70, 76, 77, 78п.
Похоже, что городской перевозчик станет обслуживающей компанией для других фирм, которые выигрывают многомиллиардные контракты.
Напомним, городское автобусное предприятие ПАТП-1 много лет возило ярославцев по городским маршрутам. Но в ходе новой транспортной реформы местному перевозчику не нашлось места в городе. ПАТП-1 не участвует в конкурсах на автобусное обслуживание пассажиров. Это объяснили бедственным финансовым положением и плохим автобусным парком.
Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей его части выше 70%. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы, а также получило в подарок 30 б/у машин из Москвы.
К декабрю 2021 года у ПАТП-1 начались проблемы с выплатами по лизинговым платежам. «Транспортная лизинговая компания» (работает под брендом «ЯрКамп»), требуя вернуть долг в 13,3 миллиона рублей по лизинговому договору, подала на ПАТП-1 в арбитражный суд. Тогда возникла угроза лишиться 18 новых машин.
В июле 2022 года Федеральная налоговая служба арестовала счета ПАТП-1. Это случилось 30 июля 2022 года. Арест счетов простыми словами означает списание всех поступлений в счет погашения налоговой задолженности. При этом по итогам первого квартала 2022 года предприятие и так получило убыток в размере 33 миллионов 826 тысяч рублей. Накануне, кстати, стало известно о снятии с маршрутов автобусов ЛИАЗ-429260 из-за долгов предприятия перед лизинговой компанией. С таким состоянием компания подошла к новому витку транспортной реформы. Мы спрашивали о будущем ПАТП-1 в этом новом мире еще в августе, но власти уходили от ответа.