
В правительстве Ярославской области высказались о судьбе сотрудников ПАТП-1, которое скоро не будет участвовать в автобусных перевозках пассажиров в Ярославле.
— В АО ПАТП-1 Ярославля сегодня работают 706 человек, из них 268 водителей. Это опытные, проверенные профессионалы, которыми очень дорожит область. Отрасль не может их потерять, — опубликовали цитату директора Департамента транспорта Ярославской области Татьяны Черемных на официальной странице департамента во «ВКонтакте».
Но ярославцы не поняли чиновницу.
— И? — спросил под постом Андрей Серков.
— Эти водители нужны будут, пока своих они не подогнали, а потом, как биомусор, выкинут, — предположила Наталья Семенова в группе «Общественный транспорт Ярославля».
— Предложат трудоустроиться к новым перевозчикам. Особенно будут «рады» водители, которым до выработки стажа оставалось 1–5 лет, ведь у этих перевозчиков трудоустроены люди будут не как «водитель автобуса регулярных пассажирских городских маршрутов», а просто как «водитель автобуса» или «водитель автомобиля», — высказала свое мнение Анастасия Чикишева.
Напомним, городское автобусное предприятие ПАТП-1 много лет возило ярославцев по городским маршрутам. Но в ходе новой транспортной реформы местному перевозчику не нашлось места в городе. ПАТП-1 не участвует в конкурсах на автобусное обслуживание пассажиров.
— Учитывая тот подвижной состав, который имеется у ПАТП-1, кредитную нагрузку и неудовлетворительное финансовое положение, участвовать в конкурсе предприятие не может, — пояснил ситуацию мэр Ярославля Артем Молчанов.
Сейчас ПАТП-1 обслуживает маршруты: № 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32п, 32т, 33, 41а, 41Б, 41К, 41П, 42, 42п, 53, 70, 76, 77, 78п.
Тем не менее глава города пообещал, что власти попытаются не допустить банкротства предприятия. Однако пока понять, каким образом ПАТП-1 будет держаться на плаву, трудно.
Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей его части выше 70%. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы, а также получило в подарок 30 б/у машин из Москвы.
К декабрю 2021 года начались проблемы с выплатами по лизинговым платежам. «Транспортная лизинговая компания» (работает под брендом «ЯрКамп»), требуя вернуть долг в 13,3 миллиона рублей по лизинговому договору, подала на ПАТП-1 в Арбитражный суд. Тогда возникла угроза лишиться 18 новых машин.
Спустя время ситуация ухудшилась — Арбитражный суд вынес решение о том, что должны быть расторгнуты три договора лизинга между ярославским ПАТП-1 и «Транспортной лизинговой компанией». То есть транспортники должны были вернуть 27 автобусов. Если учитывать предыдущие решения Арбитражного суда, то в общей сложности город мог лишиться 47 автобусов.
В начале 2022 года ярославские власти выделили из бюджета 55 миллионов рублей, чтобы увеличить уставный капитал ПАТП-1. Многие были уверены, что компания потратит именно эти деньги на погашение долга, но сами транспортники от этой версии открестились.
В июле 2022 года Федеральная налоговая служба арестовала счета ПАТП-1. Это случилось 30 июля 2022 года. Арест счетов простыми словами означает списание всех поступлений в счет погашения налоговой задолженности. При этом по итогам первого квартала 2022 года предприятие и так получило убыток в размере 33 миллионов 826 тысяч рублей. Накануне, кстати, стало известно о снятии с маршрутов автобусов ЛИАЗ-429260 из-за долгов предприятия перед лизинговой компанией. С таким состоянием компания подошла к новому витку транспортной реформы. Мы спрашивали о будущем ПАТП-1 в этом новом мире еще в августе, но власти уходили от ответа.