СЕЙЧАС -4°С
Все новости
Все новости

«Потрошат пекарню»: в центре Ярославля муковозы разгружают сырье на проезжей части

В городе нарастает конфликт между двумя частными предприятиями

Муковоз перекрыл полосу для разгрузки

Поделиться

В Ярославле развернулся скандал между двумя крупными бизнесменами: директором «Хлебозавода № 1» и владельцем торгово-выставочного центра «Старый город». Их конфликт уже вылился в то, что муковозы завода вынуждены разгружаться на улице Комсомольская, частично перегораживая дорогу и мешая движению транспортного потока.

Муковозы, правда, стараются делать выгрузку в то время, когда транспортный поток не столь активен

Муковозы, правда, стараются делать выгрузку в то время, когда транспортный поток не столь активен

Поделиться

Раньше машины это делали с внутреннего двора улицы Комсомольская, 14а, где расположено хлебное производство, заезжали с улицы Большая Октябрьская и двигались по территории торгово-выставочного центра «Старый город». Но с недавних пор новый владелец «Старого города» попросил не ездить на тяжеловесных машинах по свежеуложенной плитке внутреннего двора, так как они портят благоустройство.

Акционерное общество «Хлебозавод № 1» основано в Ярославле 28 лет назад и работает под зарегистрированным товарным знаком «Мир Сдобрино». По данным сервиса «Контур.Фокус» на 2016 год, акции завода принадлежали частным бизнесменам, параллельно занимающимся недвижимостью — Наталье и Андрею Ильиным. А также компании «Серебряный век», которая тоже принадлежит Наталье Ильиной. Завод является преемником старейшего механического хлебозавода, который открылся на этом месте почти 100 лет назад. Сейчас пекарня по госконтрактам поставляет хлеб и выпечку в дома престарелых, социально-реабилитационные центры региона, психоневрологические интернаты, больницы, в том числе в областной перинатальный центр. За последний год пекарня заключила контракты на 16 миллионов рублей.

— Я неоднократно пытался договориться с владельцем «Старого города» и просил его открыть ворота. Однако владелец был чрезвычайно настойчив, продолжая «потрошить» пекарню, — высказался директор «Хлебозавода № 1» Олег Котов. — Мы у него плитку не ломали, ломали там у него колодец, но его починили сразу. Они дорогу заузили так, что машины не смогли развернуться, и мы пытались решить эту проблему. По его мнению, мешала грузоподъемность муковозов. Мы в начале июля собрались в правительстве области, на совещании этот вопрос прорабатывали, чтобы нагрузка была меньше шести тонн по оси. Мы уже тогда вместо двадцати тонн, которые могут провозить муковозы, провозили около пятнадцати тон муки. Роман Владимирович (Галагаев. — Прим. ред.) всё равно требовал закупить маленькие муковозы.

ООО «Городской торгово-выставочный центр» принадлежит семье бизнесменов Галагаевых, один из которых — Роман Галагаев — является депутатом муниципалитета Ярославля. Бизнесмены выкупили территорию бывшего рынка и наняли итальянских мастеров, чтобы сделать здесь торговый центр с фуд-моллом и территорией с ландшафтным дизайном.

В итоге директор «Хлебозавода № 1» подал заявление в арбитражный суд с требованием установить передаточный сервитут (то есть право пользования чужим земельным участком), чтобы муковозы могли проезжать по частной территории бывшего рынка. Правда, передаточный сервитут — документ не бесплатный. С пекарни запросили по 2000 рублей с проезжающего многотонника.

— Суд встал на сторону пекарни, обязав «Старый город» открыть проход. Но ничего не изменилось, и мы снова вынуждены выгружать муку через улицу, — Олег Котов.

Между тем хлебозавод № 1 поставляет хлеб в социальные учреждения. По мнению директора предприятия, если этот завод прекратит работу, это может вызвать проблемы с поставками для больниц.

— В день той встречи в правительстве Галагаев как раз не пускал муковозы к нашему заводику, пока мы не заплатим двести тысяч рублей за якобы испорченный провод, который мы якобы повредили. При этом нам вообще не показали, какой провод и как поврежден — просто поставили перед фактом. Ну, работать надо было, и мы заплатили тогда сто тысяч, — добавил Котов.

Трубу проложили под аркой, чтобы разгружать муковозы, не заезжая на территорию «Старого города»

Трубу проложили под аркой, чтобы разгружать муковозы, не заезжая на территорию «Старого города»

Поделиться

2 ноября обстановка накалилась до того, что въезд на территорию «Старого города» депутат Роман Галагаев перекрыл собственным «Феррари», чтобы не впустить многотонный муковоз. В дело пришлось включаться судебным приставам, у которых на руках исполнительный лист о том, что частный владелец не должен препятствовать проезду двух муковозов в день.

— Зафиксировали неисполнение судебного решения. Ни один из муковозов должником пропущен не был. Сегодня составлен протокол об административном правонарушении (нарушение законодательства об исполнительном производстве), должник предупрежден об уголовной ответственности, — сообщили в управлении Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области.

Мнение второй стороны

Действующий хлебозавод является преемником первого в городе механического хлебозавода. Аромат выпечки по центру Ярославля разносится уже почти век

Действующий хлебозавод является преемником первого в городе механического хлебозавода. Аромат выпечки по центру Ярославля разносится уже почти век

Поделиться

Собственник «Старого города» планирует оспорить в суде исполнительный лист.

— По территории ГТВЦ разрешено движение автотранспорта IV категории — допустима нагрузка до 6 тонн. Нагрузка муковозов — 10 тонн на одну ось, это недопустимая нагрузка на дорожные покрытия. Более того, на территории парковки проложена масса городских коммуникативных линий, в случае повреждения которых возникнут негативные последствия не только у ГТВЦ, но и у администрации Кировского района города Ярославля. ООО «ГТВЦ» обращалось в адрес АО «Хлебозавод № 1» с предложением заменить муковозы на другие автомобили с меньшим тоннажем, предложение было проигнорировано, — ответил представитель собственника.

По данным собственника, проезжающие многотонники уже повреждали кабельные линии.

— В настоящее время муковозы подъезжают и разгружаются путем перекачки муки насосами со стороны ул. Комсомольская, д. 14, не въезжая на территорию ГТВЦ, таким образом, у АО «Хлебозавод № 1» имеется возможность проезда и разгрузки муковозов иным способом. Сервитут может быть установлен только тогда, когда не имеется другой возможности проезда к своему земельному участку, — считает владелец территории.

Причину, по которой 2 ноября не пустили груженые мукой машины, обосновали ремонтом асфальта. Собственник поспешил напомнить, что земля, из-за которой развернулся скандал, это объект археологического наследия федерального значения «Культурный слой города Ярославля, XI–XVII вв.», а также объект культурного наследия «Исторический центр города Ярославля» и исторический квартал объекта всемирного наследия. Участок дороги частично попадает под охранную зону газораспределительной сети и трансформаторной подстанции. При этом многотонники много лет ездили здесь до появления новых владельцев. Какие в связи с этим возникали проблемы — неизвестно.

Ещё один из аргументов — асфальт, который уложили во внутреннем дворе, не подходит для проезда большегрузов.

— В свою очередь, на данный момент в зоне проезда муковозов уложен один слой асфальтобетона 50 мм (согласно договора № 15/09/21 от 15.09.2021, укладываются два слоя асфальтобетона по 50 мм каждый), это свидетельствует о том, что состав дорожного покрытия в полной мере не отвечает требованиям проезда большегрузной техники по проезду, ведущему к мукомольному заводу. Вследствие систематического потока грузовых машин происходят деформации существующего дорожного покрытия, что в свою очередь приводит к дефектам, а именно — нарушается структура и текстура дорожной одежды, образуются трещины, ямы, существует риск образования провалов ввиду колоссального превышения нагрузки на существующее дорожное полотно, — добавил представитель собственника.

Судебные разбирательства между компаниями еще не закончились.

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ14
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter