Новенький трамвайный вагон «Львенок», который обещали выпустить работать в Ярославле до конца 2023 года, не выйдет на линию. Неожиданно всплыл конфуз: трамвай, расписанный в цветах транспортной реформы, привозили просто посмотреть. Об этом сообщили в правительстве Ярославской области.
— Презентационный вагон, доставленный в Ярославль в июне, будет возвращен компании «ПК Транспортные системы», — говорится в сообщении на сайте администрации области.
Компания «Мовиста регионы Ярославль», которая получила в аренду на 20 лет трамвайное хозяйство города, объяснила, что и вовсе не сможет заказать новые вагоны типа «Львенок» у поставщика. Оказалось, что производитель перегружен заказами.
— Поставщик, с которым ранее планировалось заключать договор, компания «ПК Транспортные системы» уже сформировала план заказов на ближайшие годы и в связи с этим не сможет обеспечить поставки трамваев в Ярославль в необходимом объеме в установленные сроки. При этом мы настаиваем на жестком соблюдении условий концессионного соглашения. Уже в 2025 году в Ярославле должна работать обновленная трамвайная сеть с современными и комфортными машинами, — объяснился за бизнес новый министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев.
Теперь концессионеру нужно искать, у кого заказать 47 односекционных трамваев, которые он обязан поставить по соглашению с правительством области. Власти успокаивают, что всё под контролем: один новый трамвай всё-таки ждут до конца этого года, 26 вагонов — в 2024-м и еще 20 — в 2026-м. В самой компании говорят, что найдут замену не хуже «Львенка».
Модель 71–911ЕМ носит название «Львенок», ее производит московская корпорация «ПК Транспортные системы», сами составы собирают на заводе в Санкт-Петербурге. Трамваи односекционные, полностью низкопольные. Вместительность — 150 пассажиров. Салоны оснащены камерами наблюдения, климат-контролем, медиакомплексом и USB-розетками для зарядки гаджетов. В этом материале мы делали большой обзор нового состава.
Помимо новых трамваев, «Мовиста регионы» должна обновить 45,3 километра путей. К работам пока не приступали. Но, как уточнили 76.RU чиновники, катать ярославцев на новой технике по старым рельсам всё равно не стали бы. Напомним, за то, что концессионер обновит рельсы и поставит новые вагоны, область заплатит 55 млрд рублей.
Бенефициарами «Мовисты» называют предпринимателей Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. Они миллиардеры — по версии Forbes, Махмудов занимал 19-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов России 2021 года, а Бокарев — 59-е. Бокареву и Махмудову также подконтролен крупнейший производитель подвижного состава для рельсового транспорта в России АО «Трансмашхолдинг» и производитель трамваев ПК «Транспортные системы».
Что нужно знать о транспортной реформе в Ярославле
Как чиновники и столичный топ-менеджер перекроили транспорт в Ярославле и России, а потом попали под уголовную статью;
какие проекты лоббировала глава дептранса, задержанная по подозрению во взятках;
что стоит за трамвайной концессией в Ярославле. Большой разбор.