Губернатор Михаил Евраев объяснил попадание Ярославской области в антирейтинг регионов по качеству дорог. По его словам, это связано с тем, что область честно отчитывается о проделанной работе.
— Что это значит? Это значит, что мы честно сдаем отчетность и не рисуем себе того, чего нет. Мы правильно выбрали приоритетные проблемные направления. И у нас еще очень много работы. И у нас есть четкий план действий на ближайшие пять лет в сфере дорожного ремонта, — говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале главы региона вечером 3 июля.
Статистика говорит: более 42% ярославских дорог не соответствуют нормативам. В начале июня на чиновников в Ярославле даже завели уголовное дело из-за плохого ремонта. Что уж говорить о количестве жалоб: к примеру, в марте этого года только за неделю ярославцы направили более 600 жалоб на качество покрытия. Весной город страдал от развалившихся за зиму дорог.
По данным Михаила Евраева, в 2018 году отремонтировали 275 километров дорог, в 2021-м — более 350 километров, в 2022-м — более 500 километров. В этом году в планах повторить результаты прошлого года.
— Чтобы оставаться на месте, нужно бежать — это выражение как раз про общую ситуацию в дорожной отрасли. И мы стараемся бежать быстрее, чтобы не просто оставаться на месте, а продвигаться вперед, — говорится в посте. — Используем лимиты следующих лет, чтобы приводить в порядок дороги сейчас, а не когда-то в светлом будущем.
Сообщается, что в 2023 году на дорожные работы планируют потратить 18,5 миллиарда рублей, что на 3 миллиарда больше, чем в 2022-м. При этом губернатор отметил, что, несмотря на огромные суммы, отрасль недополучает финансирования. Добавлять деньги хотят из любых возможных источников.
— В этом году мы сделаем рывок по ремонтам в наших городах. Один только Углич получит 400 миллионов рублей. Это столько, сколько он раньше получил бы за десять лет. Рыбинск, Переславль-Залесский, Ростов, Данилов — всем выделены дополнительные средства, — заявил губернатор.
По мнению Михаила Евраева, ремонт опасных участков и отдельная программа по ремонту подъездов к деревням принесут результаты.
— Мы изменим ситуацию с состоянием дорожной сети в Ярославской области. И мы делаем это не для рейтингов. Мы делаем это для людей, — заключает глава региона.