Дороги и транспорт Транспортная реформа «Я вам запрещаю принимать кадровые документы»: мэр отчитал директора ПАТП-1, закрывшего работников в зале

«Я вам запрещаю принимать кадровые документы»: мэр отчитал директора ПАТП-1, закрывшего работников в зале

Что сейчас происходит на оскандалившемся предприятии Ярославля

Мэр Артем Молчанов (справа) раскритиковал решение директора ПАТП-1 Игоря Рулева закрыть работников в актовом зале

На ярославском ПАТП-1 подготовили новый приказ для сотрудников, которых вынуждали во время простоя предприятия проводить рабочее время в душном помещении. Об этом 4 апреля на общегородском совещании сообщил директор ПАТП-1 Игорь Рулев. Он уточнил, что предыдущий приказ, согласно которому работники должны были проводить свои смены в актовом зале, отменен.

— Сейчас готовится новый приказ. В нем будет написано, что простой объявляется до 20-го числа. Необходимость присутствия на рабочем месте не будет обозначена, — сообщил Рулев.

По его словам, новый приказ будет выпущен уже 4 апреля.

Игорь Рулев руководит ПАТП-1 с июля 2022 года. Топ-менеджер из Москвы является генеральным директором столичной компании ООО «Смарт Грид Компани» (СГК). С 2013 по 2015 год Рулев был гендиректором компании ООО «МВПС-Сервис», зарегистрированной в Москве. Основной вид деятельности компании связан с железнодорожным транспортом.

Мэр Ярославля Артем Молчанов, выслушав Рулева, обрушился на него с критикой.

— Это недопустимая ситуация, — сказал он.

Глава города поручил комиссии из представителей управления муниципальной службы кадров и правового управления мэрии разобраться в произошедшем.

— На каком основании принимали решение о том, что сотрудники должны находиться в одном помещении, сидеть и ждать что-то? Как это решение было принято? Просьба всех, кто визировал данный приказ (начиная с директора и заканчивая юристом предприятия), опросить, на каком основании они подписывали такие документы. По каждому из них будем разбираться. Если кадровая служба на предприятии не работает, будем эту функцию выполнять здесь. Игорь Анатольевич, — обратился мэр к директору ПАТП-1. — Кадровые документы без согласования с мэрией я вам запрещаю принимать. Просто запрещаю принимать любые кадровые документы, которые касаются деятельности ПАТП-1 с учетом того, что вы вчера сделали!

С Игоря Рулева мэр потребовал объяснительную записку.

— Будем принимать кадровые решения, — констатировал Артем Молчанов.

Также глава города поручил контрольно-ревизионному управлению организовать полную проверку всей финансово-хозяйственной деятельности ПАТП-1.

Напомним, скандал на ПАТП-1 разразился 3 апреля. С начала месяца на предприятии начал действовать приказ о простое по вине работодателя. Причиной стало то, что ПАТП-1 не участвовало в последних конкурсах на пассажирские перевозки и, соответственно, с начала апреля перестало работать на городских автобусных маршрутах. Простой объявили до 31 июля. Людей, для которых теперь нет работы, заставили проводить смены в актовом зале предприятия. От многочасового нахождения в душном помещении некоторым становилось плохо — люди жаловались на давление и прочие проблемы со здоровьем. 3 апреля одной сотруднице даже потребовалась помощь скорой помощи.

С 1 апреля по новой транспортной реформе ПАТП-1 больше не возит пассажиров. В Ярославль пришли частные перевозчики, власти с ними заключили многомиллиардные контракты. Теперь в течение двух месяцев новые компании будут запускать желтые автобусы по городу. ПАТП-1 не досталось ни одного контракта, ни одного маршрута. Как объяснили власти: предприятие в банкротном состоянии, не на что покупать новые автобусы.

Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными еще к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей его части выше 70 %. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы, а также получило в подарок 30 б/у машин из Москвы.

В июле 2022 года федеральная налоговая служба арестовала счета ПАТП-1. Арест счетов простыми словами означает списание всех поступлений в счет погашения налоговой задолженности. При этом по итогам первого квартала 2022 года предприятие и так получило убыток в размере 33 миллионов 826 тысяч рублей. Накануне, кстати, стало известно о снятии с маршрутов автобусов ЛиАЗ-429260 из-за долгов предприятия перед лизинговой компанией.

С таким состоянием компания подошла к новой ступени транспортной реформы. Мы спрашивали о будущем ПАТП-1 в этом новом мире еще в августе, но власти уходили от ответа. И только в феврале 2023 года откровенно признались, что фактически развалили городское предприятие. Теперь в планах мэрии — слияние ПАТП-1 с «Яргорэлектротрансом».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем