Происшествия Транспортная реформа «Давление под 190»: оставшихся без работы сотрудников ПАТП-1 обязали сидеть в актовом зале

«Давление под 190»: оставшихся без работы сотрудников ПАТП-1 обязали сидеть в актовом зале

Некоторым придется проводить в холле ярославского предприятия даже ночи

Людям приходится сидеть в духоте, многим становится плохо

Сотрудников городского предприятия ПАТП-1 в Ярославле обязали сидеть в актовом зале во время простоя. Третий день те, кто не написал заявление об увольнении по собственному желанию, просиживают в закрытом помещении.

Дело в том, что с 1 апреля в ПАТП-1 начал действовать приказ о простое по вине работодателя. Согласно документу, оказавшемуся в распоряжении 76.RU, он продлится до 31 июля 2023 года. Людей, для которых теперь просто нет работы, документально заставили проводить смены в актовом зале предприятия. В том числе некоторым придется там ночевать.

Сами сотрудники считают, что таким образом их выживают с рабочих мест.

— Мы сидим, у нас ни одного окна. Вызывали две скорых. У меня лично давление было под 190. У нас это все с первого апреля происходит, после приказа. У нас у всех разный график. Кто-то сидит 10 часов, кто-то — 8. Нам запрещено гулять по территории. Курящие могут выйти покурить, в туалет и все. Так мы книжки читаем, общаемся между собой, кроссворды разгадываем, обедаем здесь, — объяснила Светлана (имя изменено. — Прим. ред.). Женщина проработала на предприятии 11 лет. — Они надеются, что мы не выдержим этой пытки и напишем заявление по собственному желанию. Вот и все.

Однако, несмотря на тяжелые условия, люди не собираются сдаваться. Они хотят, чтобы их уволили по сокращению, с положенной по закону компенсацией.

«Но нас решили взять измором»

— Мы действуем в рамках закона. Что нам положено — будьте добры, — объяснила Светлана. — Нам поставили срок в три месяца. Мол, все равно в таких условиях люди не выдержат.

При этом сотрудники уверяют, что в актовый зал приходили представители компаний, которые по новым контрактам занимаются перевозками ярославцев.

— Они предлагали, да. Мы бы перешли, но после того, как нас попросят, как положено, выплатят нам всё. Кто-то не пошел бы, нашел бы другую работу. Но все-таки. У нас уже два кассира на пенсии написали заявление, как-то по соглашению сторон. Но я буду держаться до последнего. За кого они нас вообще принимают? У нас некоторые люди по 20 лет отработали.

Делом заинтересовалась депутат муниципалитета Ярославля Евгения Овод. Она уже направила запросы омбудсмену по правам человека в Ярославской области, в прокуратуру и трудовую инспекцию.

— Это просто безумное давление. Там находится толпа из 15–20 человек, в помещении, которое не приспособлено для такого долгого нахождения. Там очень душно, еда сотрудников стоит на подоконнике. Людям становится плохо, многие люди в предпенсионном и пенсионном возрасте, у двух женщин давление поднялось под 200, гипертония. Я пыталась дозвониться директору предприятия все выходные, он не берет трубку. Согласно трудовому кодексу РФ, время простоя является рабочим, и работник по распоряжению работодателя может находиться или на рабочем месте, или нет. Но люди находятся в замкнутом помещении без естественного света и при неработающей вентиляции. Работодатель решил своим приказом, что еще 3 месяца люди должны там сидеть по 8–12 часов. У людей крайне подавленное моральное состояние, в том числе в связи с тем, что службу сбора доходов обязали весь период вынужденного простоя находиться на рабочих местах, а по сути — в необорудованном для длительного нахождения граждан и не являющимся рабочим местом. Я буду настаивать на том, чтобы период простоя в ПАТП-1 ввиду того, что он очень длительный, работники проводили не по месту работы — как это и бывает на других предприятиях с вменяемым руководством! — сообщила депутат муниципалитета.

На территорию предприятия, по рассказам, приезжали машины скорой помощи

Мы связались с генеральным директором ПАТП-1 Игорем Рулевым. Он на вопрос о происходящем ответил коротко:

— На самом деле людям предложили альтернативные варианты, а они от них отказались. Вот так на самом деле и происходит. Извините, я на совещании, — рассказал Игорь Рулев корреспонденту 76.RU и бросил трубку.

Как все начиналось

С 1 апреля по новой транспортной реформе ПАТП-1 больше не возит пассажиров. В Ярославль пришли новые частные перевозчики, власти с ними заключили многомиллиардные контракты. Теперь в течение двух месяцев новые компании будут запускать желтые автобусы по городу.

ПАТП-1 не досталось ни одного контракта, ни одного маршрута. Как объяснили власти: предприятие в банкротном состоянии, не на что покупать новые автобусы.

Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными еще к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей его части выше 70%. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы, а также получило в подарок 30 б/у машин из Москвы.

К декабрю 2021 года начались проблемы с выплатами по лизинговым платежам. «Транспортная лизинговая компания» (работает под брендом «ЯрКамп»), требуя вернуть долг в 13,3 миллиона рублей по лизинговому договору, подала на ПАТП-1 в арбитражный суд. Тогда возникла угроза лишиться 18 новых машин.

Спустя время ситуация ухудшилась — арбитражный суд вынес решение о том, что должны быть расторгнуты три договора лизинга между ярославским ПАТП-1 и «Транспортной лизинговой компанией». То есть транспортники должны были вернуть 27 автобусов. Если учитывать предыдущие решения арбитражного суда, то в общей сложности город мог лишиться 47 автобусов.

В июле 2022 года федеральная налоговая служба арестовала счета ПАТП-1. Арест счетов простыми словами означает списание всех поступлений в счет погашения налоговой задолженности. При этом по итогам первого квартала 2022 года предприятие и так получило убыток в размере 33 миллионов 826 тысяч рублей. Накануне, кстати, стало известно о снятии с маршрутов автобусов ЛиАЗ-429260 из-за долгов предприятия перед лизинговой компанией.

С таким состоянием компания подошла к новой ступени транспортной реформы. Мы спрашивали о будущем ПАТП-1 в этом новом мире еще в августе, но власти уходили от ответа. И только в феврале 2023 года откровенно признались, что фактически развалили городское предприятие. Теперь в планах мэрии — слияние ПАТП-1 с «Яргорэлектротрансом».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем