
Автобусы не выехали в рейсы из-за поломки
Фото: Александра Мамонтова
Поделиться
Очередной скандал, связанный с пассажирскими перевозками, произошел в Ярославской области. В воскресенье,
— Я простояла на остановке целый час — с восьми до девяти утра, — рассказала жительница Ростова Наталья Творогова. — По расписанию, один автобус должен был приехать в 08:10, а второй — в 08:45, но ни один, ни другой так и не приехал.
Люди стали гадать — может, автобус больше не будет за ними ездить, ведь он работает нелегально. По сути, он вообще не имеет права ездить по маршруту Ростов — Ярославль, но перевозчик самовольно продлил маршрут на 30 километров.
— Мне плевать, что эта маршрутка нелегальная, — говорит ростовчанка Алена Шилова. — Я лучше буду ездить на нелегальной комфортной маршрутке за 100 рублей и за час добираться до Ярославля, чем ездить в легальных автобусах за 160 рублей. В междугородних автобусах нет ничего хорошего — они старые, дырявые. У них неудобные тесные салоны. Зачем мне переплачивать лишние деньги, если я могу потратить меньшую сумму и доехать с комфортом? Главным аргументом призыва властей не пользоваться услугами этого перевозчика стала безопасность. Мол, если с маршруткой что-то случится вне ее официального маршрута, то ответственность за это будет некому нести. Но я помню рассказ своей подруги о том, как она ехала на «легальном» автобусе из Ярославля в Ростов и у него по дороге отказали тормоза. Это безопасно?
Перевозчик успокоил пассажиров, которые привыкли ездить на его автобусах из Ростова в Ярославль и обратно. И извинился, что в тот день не смог их забрать с остановки.
— Мы не меняли маршрут и расписание, — сообщил представитель компании «Волтакс-Транс» в Ярославле Илья Крыканов. — У нас произошла поломка двух машин, сейчас разбираемся, из-за чего. Видимо, заправились чем-то не тем. Пока думаем, как их починить. Из-за локдауна возникли сложности с переустановкой топливных насосов. Сейчас маршрутки ходят по обычному графику.
«Волтакс-Транс» — это предприятие, зарегистрированное в подмосковных Люберцах. Ранее они уже работали в Ярославле на пригородных перевозках. И успели засветиться в судебных скандалах, привлечь внимание антимонопольщиков. Этой зимой УФАС проверило, как чиновники заключали договоры на перевозки по межмуниципальным маршрутам, и увидело сговор с компанией «Волтакс-Транс».
Напомним, недавно в Ярославле и области власти перекроили транспортные схемы. После этого некоторые автобусы, в том числе и 107-й, стали ездить не по разработанным схемам, а по маршрутам, которые им придумал владелец компании-перевозчика. Многие пассажиры до сих пор даже не догадываются, что пользуются нелегальными услугами. И с удовольствием пользуются ими. Удлиненные маршруты многим даже удобнее, да еще и перевозчик за свой счет льготы дополнительные предоставляет. Но власти напоминают, что во всем этом есть не только плюсы.
— Использование услуг нелегального перевозчика создает дополнительные риски для безопасности пассажиров, — говорят в департаменте транспорта Ярославской области.
Ранее мы уже подробно рассказывали, как Ярославль стал частью глобальной схемы по переделу рынка перевозчиков в России и о том, кто стоит за фирмами, которые теперь возят ярославцев на своих автобусах.