
Ярославские антимонопольщики нашли нарушения в работе областного департамента транспорта. В УФАС проверили, как чиновники заключали договоры на перевозки по межмуниципальным маршрутам, и увидели сговор с частной компанией «Волтакс-Транс».
Эта компания с конца 2019 года выиграла закупку и перевозит пассажиров по маршрутам:
№ 107 Ярославль — Карачиха;
№ 111 Ярославль — Фёдоровское кладбище;
№ 112 Ярославль — Зелёный квартал;
№ 116 Ярославль-Главный — Зелёный квартал;
№ 141 Ярославль — Игнатовское кладбище.
— Участие в конкурсе принял только «Волтакс-Транс», остальные организации не заинтересовались в данных маршрутах ввиду их нерентабельности. После завершения конкурса и победы в нем «Волтакс-Транс» направил в департамент письмо с предложением об изменении межмуниципальных маршрутов: увеличении их протяженности, изменении начальной и (или) конечной точки маршрутов. Департамент согласился с предложенными изменениями. Маршруты стали более привлекательными как для пассажиров, так и для конкурентов перевозчиков, — прокомментировали в УФАС по Ярославской области.
Компания «Волтакс-Транс» зарегистрирована в городе Люберцы Московской области. Оттуда же приехал несколько лет назад мэр Ярославля Владимир Волков. Уставный капитал организации — 10 тысяч рублей. С 2019 года руководит ей бизнесмен из поселка под Люберцами.
Антимонопольщики сочли это сговором и нарушением закона о конкуренции, потребовав признать недействительными выданные лицензии на измененные маршруты, а также оштрафовать ответственных руководителей. Но решение в этом вопросе за Арбитражным судом.
— Данным вопросом сейчас занимаются Арбитражный суд и контрольно-надзорные органы. Департаментом транспорта Ярославской области будет исполнено решение Арбитражного суда по исковому заявлению УФАС Ярославской области о признании недействительными свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов по фактически новым маршрутам регулярных перевозок № 107, 111, 112, 116, 141, — ответили областные чиновники.
А пока перевозчик продолжает ездить по выгодным длинным маршрутам вместо коротких, на которые изначально проводился конкурс.
В Ярославской области нередко возникают вопросы к организации межмуниципальных и междугородных перевозок. В начале 2020 года случился автобусный скандал по направлению Ярославль — Рыбинск и некоторым другим, где большие автобусы заменили чуть ли не на маршрутки. Пассажиры писали десятки жалоб о том, что поездки стали гораздо хуже.