Ярославль довольно болезненно избавляется от маршруток. Очень много вопросов у горожан, много разных мнений насчет грядущей транспортной. Своим поделился дорожный активист, координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. Публикуем его колонку.
Почитал на сайте мэрии инфографику, почитал ответы мэрии, депутатов разных и горожан, для которых это всё, вроде бы, задумывается.
1. Опыт программы «Депо в обмен на квадратные метры» ясно показал, что анонсируемые блага в итоге оказываются гораздо более скромными, если не сказать несущественными. Поэтому начатое сокращение маршрутов мне кажется делом преждевременным. До появления необходимого количества автобусов убирать маршрутки нельзя. Они не требуют денег и перевозят пассажиров.
2. Да, малообъемные маршрутки необходимо убирать с улиц города, это не эстетично, ненадежно и непрактично. Но ничего не мешает предложить нынешним перевозчикам купить автобусы большой вместимости.
3. Отсутствие внятных и аргументированных заявлений в медиапространстве, вместо которых выдаются порции обещаний и манны небесной, заставляют думать о том, что глубокой проработкой проекта никто не занимался. Я не удивлюсь, когда узнаю, что вся эта шумиха направлена исключительно на плавную передачу упакованного продукта «транспортная система Ярославля» в конкретные руки. Скорость реализации позволяет предположить, что нынешнему градоправителю вменяется принятие этого деструктивного для города решения, после которого его можно будет спокойно отправлять на все четыре стороны. Ушедшая в раздрай система будет восстанавливаться и перестраиваться по новым правилам и другими людьми, которым ничего не будет мешать кивать на нынешнего мэра и сваливать на него все косяки. Остается последний и очень важный вопрос. Где во всём этом люди? Ответ очевиден. Нигде. Их желания и потребности никому не важны. В противном случае появился бы пилот где-нибудь в Дзержинском районе, на основании которого можно было бы делать выводы о возможности масштабирования проекта либо поисках других решений. Но это долго, а земля, видимо, под ногами все-таки горит.
Надо ли оставлять маршрутки в Ярославле?