20 апреля вторник
СЕЙЧАС +2°С
Фото пользователя

Михаил Контуев

редактор спецпроектов
Фото пользователя

Михаил Контуев

редактор спецпроектов

Другие статьи автора

«Мы боимся перемен»: колонка Михаила Контуева о том, почему городу стоит избавиться от маршруток

Редактор спецпроектов 76.RU высказался в поддержку транспортной реформы в Ярославле

Поделиться

Со следующего года Ярославль начнет поэтапно избавляться от частных маршруток

Со следующего года Ярославль начнет поэтапно избавляться от частных маршруток

Поделиться

Многие ярославцы сейчас ругают мэрию из-за транспортной реформы, которая начнется в городе в 2021 году. Люди переживают — как же мы будем жить без маршруток? Редактор спецпроектов 76.RU Михаил Контуев считает, что жить будем лучше. Публикуем его колонку.

Весь этот шум поднялся из-за того, что мы боимся перемен. Но нельзя жить хорошо, стоя на месте. Это дорога к застою. А эта реформа может приблизить транспортную систему Ярославля к европейским образцам.

Главный аргумент за избавление города от маршруток — это безопасность. Зачастую частные пазики и газельки летают по дороге наперегонки друг с другом в борьбе за пассажиров. Перед выходом в рейс далеко не все проверяют техническое состояние автобусов. Да и кто знает, как чувствуют себя водители этих автобусов: хорошо ли выспались, не приболели ли? Уверен, что за этим никто не следит, ведь задача стоит — заработать как можно больше, всё остальное — дело второе.

Если не перестать поддерживать маршрутки, то мы окончательно убьем муниципальный транспорт. Маршруткам не нужно соблюдать расписание, поэтому они выпускают рейсы на пару минут раньше автобусов и троллейбусов и собирают с остановок пассажиров. Также частники стараются не выходить в рейсы по вечерам, когда транспорт не так востребован. В итоге частники неплохо зарабатывают (а некоторые даже получают сверхприбыли), но никак не участвуют в развитии транспорта в городе в целом. Ремонт остановок, содержание диспетчерских и прочее лежит на мэрии. А при таких маршрутках, как сейчас, муниципальный транспорт деньги зарабатывать не может.

Маршрутки сильно вредят экологии. Понятно, что они в этом плане хуже, чем троллейбусы и трамваи. Но они тормозят развитие муниципального транспорта, мешая властям покупать современные более экологичные автобусы. Как результат — на городских маршрутах гремят коптящие ведра с гайками.

Для многих людей маршрутки еще и невыгодны. Частники не предоставят льготы, не примут проездной. Если умрет муниципальный транспорт, который ездит по тарифу, то никто не сделает никаких скидок школьникам, студентам, пенсионерам, многодетным и так далее. Рано или поздно, но Ярославль всё равно придет к единой бескондукторной и безналичной системе оплаты проезда, которую сейчас невозможно внедрить из-за маршруток.

При этом соглашусь, новая маршрутная сеть далека от идеала и проблемы будут. Но давайте требовать от городских властей пересмотра этой самой схемы, а не просить оставить в городе маршрутки. Городам, где избавились от частных перевозчиков, это пошло на пользу.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По теме (14)

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК14
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ27
  • ПЕЧАЛЬ6

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...