Все новости
Все новости

«Сколько будут кормить обещаниями?»: забуксовал обещанный перевод троллейбусов в трамвайное депо

Когда общественный транспорт в Ярославле перестанет ездить вхолостую

В Ярославле троллейбусы ездят вхолостую по несколько километров

В Ярославле троллейбусы ездят вхолостую по несколько километров

Поделиться

15 июня в муниципалитете Ярославля обсудили итоги продажи троллейбусного депо на улице Городской Вал. Сделано это было в начале 2020 года. Территорию отдали под строительство жилого комплекса. А троллейбусы оттуда перевели в депо на улице Гагарина. Из-за этого они вынуждены вхолостую ездить по нескольку километров каждый день до своих маршрутов. Мэрия собирается обустроить дополнительные места для троллейбусов в трамвайном депо на Ленинградском проспекте. Но с этим дело затянулось. Кроме того, предполагалось, что за деньги застройщика будет куплено 10 новых троллейбусов. Правда, с 2020 года цены на транспорт выросли. В итоге мэрия купила только четыре троллейбуса. Их до сих пор не привезли в город.

— Сколько нас будут кормить обещаниями? — возмутились депутаты.

На это начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский ответил следующее:

— На сегодняшний день идет актуализация проектно-сметной документации по адаптации трамвайного депо на Ленинградском проспекте под троллейбусы из-за изменения стоимости работ. Сами работы по адаптации запланированы на этот год. Город закупил четыре троллейбуса. Их поставка ожидается в ближайшее время.

Напомним, по договору с застройщиком жилого квартала на месте троллейбусного депо на Горвалу, он должен был предоставить городу 1500 квадратных метров помещений и квартир в новом жилом комплексе на 14 млн рублей, проект пристройки к школе, новую тяговую подстанцию, троллейбусы и сделать вклад в развитие «Яргорэлектротранса» на 131,6 млн рублей. Изначально речь шла о том, что застройщик должен вернуть в общей сложности инвестициями около 245 млн рублей — в эту сумму оценили имущество депо (131,6 млн — стоимость зданий, 104,091 млн рублей — стоимость земли). Правда, позже оказалось, что вклад в развитие «ЯрГЭТ» — это и есть покупка тяговой подстанции и троллейбусов на 131 млн рублей. А остальные деньги подмосковный девелопер вернет проектом пристройки к школе (около 6 млн рублей) и квартирами. Стоимость квартир, вероятно, будет пересчитываться на момент ввода дома в эксплуатацию. Застройщик исполнил часть своих обязательств по соглашению. Например, купил и установил новую тяговую подстанцию, которая будет питать электричеством центральную троллейбусную сеть, за 60 млн рублей.

На реконструкцию трамвайного депо под троллейбусы выделяли 35 миллионов 448 тысяч рублей. Работы должен был сделать подрядчик из Брянска — компания «Брянскагропромпроект». Только они в итоге лишь очистили площадку от всего лишнего, демонтировали старые конструкции и частично приступили к облицовочным работам, но к оборудованию новых мест для троллейбусов так и не приступили. Причиной стало то, что в России резко выросли цены на строительные материалы, и компания заявила о невозможности выполнить обустройство цеха под троллейбусы. Мэрия расторгла контракт с компанией, выплатив деньги за фактически выполненные работы.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter