Город Андрей Трушин, начальник отделения по расследованию ДТП с тяжкими последствиями УМВД по ЯО: «Женщины водят аккуратнее, но реагируют медленнее»

Андрей Трушин, начальник отделения по расследованию ДТП с тяжкими последствиями УМВД по ЯО: «Женщины водят аккуратнее, но реагируют медленнее»

В прошлом году в Ярославской области произошел ряд громких ДТП. Расследованием аварий, участники которых погибли либо получили травмы, опасные для жизни, занимается специальное подразделение УМВД. В его составе всего семь человек. Постоянно в производстве находятся около 20 дел и 30 проверочных материалов. Как происходит расследование дорожных происшествий, почему врут свидетели и участники и что можно узнать по следам автомобиля нам рассказал начальник отделения, подполковник юстиции Андрей Трушин.

– Андрей Владимирович, что входит в понятие «ДТП с особо тяжкими последствиями»?

– В сегодняшнем понимании это происшествие с любыми механическими транспортными средствами, которые происходят на дорогах и в результате которых здоровью человека причинен тяжкий вред или он погиб. Иначе говоря, это происшествия, которые содержат признаки преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ.

– Как продвигается расследование резонансных ДТП, случившихся в прошлом году? Одно из них произошло в сентябре на пр. Октября. В аварии погиб мужчина – водитель Toyota RAV4, которая перевернулась.

– Сперва водители давали очень противоречивые показания. Например, водитель автомобиля Volkswagen пояснял, что он никуда не сворачивал, ехал прямо и внезапно почувствовал удар от авто, который обгонял его по встречке. К счастью для нас, были представлены записи с видеорегистратора, где все четко видно. Volkswagen двигался по средней полосе пр. Октября, перед ним ехал учебный автомобиль, который двигался, видимо, не так быстро, как хотелось водителю иномарки. Поэтому он, не включая поворотник, приступил к опережению «учебника» и переставился в левую полосу. По левой полосе в это время ехал RAV4, который вынужден был увернуться. Все это привело к столкновению, опрокидыванию RAV4 и наезду на стоящий на светофоре автомобиль. В настоящее время расследование завершено, дело передано в суд. Также было установлено, что водитель Volkswagen находился в стоянии наркотического опьянения. Сам он пояснил, что в одном из баров курил кальян и не знал, что в нем находится.

– Еще одна смертельная авария произошла спустя буквально месяц на том же пр. Октября. Разбилась «семерка», погибли мама и сын.

– Да, действительно житель Тутаева фактически отправил на тот свет свою гражданскую жену и ребенка. На своем автомобиле он выехал на встречку, столкнулся с микроавтобусом, и машину отбросило в отбойник. Водитель был трезв, но на машине была летняя резина, хотя погодные условия уже были зимние. Расследование также завершено, дело направлено в суд.

– Правда ли, что после столкновения на спидометре остается та скорость, которая была в момент ДТП?

– Это правда. Но для большей достоверности мы сравниваем эту скорость с показаниями тахометра. Если они совпадают, то мы берем эту скорость за основу. Также высчитываем скорость по следам, которое оставляет транспортное средство. В первую очередь, это длина следа торможения. Но там зависимость гораздо сложнее, эксперты применяют квадратные уравнения. Вообще, расследование ДТП – это симбиоз права и техники.

– Есть какие-то компьютерные программы, помогающие восстановить картину происшествия?

– Да, есть специальные программы, которые позволяют вычислить примерную траекторию движения транспортных средств, исходя из их конечного положения, имеющихся следов и повреждений. Но эта методика не может использоваться как доказательство, только для общего представления. Поэтому большую часть работы выполняют эксперты, так сказать, вручную. С 60-х годов в этом плане мало что изменилось, за исключением параметров торможения, поскольку и механизмы и состав резины уже стали совсем другими. Но в целом научная база сегодня очень сильно отстает от современных реалий. Очень быстро меняются модели авто, материалы, из которых они изготовлены, поэтому нельзя создать универсальную программу для всех.

– А насколько помогают в вашей работе свидетельские показания?

– Зачастую участники и очевидцы ДТП достаточно субъективно оценивают то, что произошло, и в своих описаниях дают неверную картину. Гораздо лучше, когда есть объективные данные, например, записи с регистраторов. Они позволяют оценить и скорость и маневрирование всех участников, светофоры, наличие знаков, разметки.

– Наверное, появление регистраторов здорово облегчило вашу жизнь?

– Во-первых, это дает возможность расследовать ДТП объективно, поскольку участники и очевидцы, как я уже говорил, часто путаются в показаниях. Во-вторых, многие стараются представить себя в лучшем свете и врут, не думая о том, что сами себя «закапывают». Например, при скорости 60 км/час он не имел возможности остановиться, а при 40 имел. И человек говорит, что ехал 40, считая, что тем самым он себе поможет. А выходит, что подписывает себе приговор. Поэтому регистратор, конечно, отличная помощь для нас. На сегодня примерно каждое пятое ДТП имеет видеозапись. Иногда прибегаем к помощи Интернета, отслеживаем Сеть, разыскиваем записи.

– Как часто серьезные ДТП совершают неопытные водители?

– Не так часто на самом деле. Примерно каждое десятое. Гораздо чаще слишком опытные водители переоценивают свои силы и возможности и нарушают правила, что приводит к печальным последствиям.

– Скорость реакции для мужчин и женщин одинакова?

– В принципе, да. Она меняется в зависимости от того, должен был предполагать водитель изменение дорожной ситуации, либо нет. Допустим, при проезде остановок общественного транспорта скорость реакции 0,8 секунды, при проезде нерегулируемых пешеходных переходов – 0,8–1 секунда. В темное время суток время реакции увеличивается еще больше и может доходить до 1,6 секунды. Самая низкая скорость реакции – это темное время суток вне населенного пункта и когда дорожная ситуация не свидетельствует о том, что возможны какие-то изменения. То есть едет водитель спокойно по трассе и тут на дорогу внезапно выходит лось. Или пешеход.

– То есть неправда, что женщины хуже водят или реагируют в аварийной ситуации?

– Есть мнение, что женщина более аккуратно водит, но именно в неожиданной ситуации не всегда быстро реагирует на изменения дорожной обстановки. А вот реагируют на поведение других участников движения женщины так же импульсивно, как и мужчины. Поэтому хотелось бы, чтобы культура поведения на дороге повышалась. Вообще, безопаснее всего ехать со скоростью потока. Все перестроения, все маневры происходят легче, если ваша скорость совпадает с потоком. Если вы существенно медленнее или быстрее едете, вы тут же создаете дополнительные помехи и себе и окружающим.

Фото: Видео Льва БЕЛКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Журналистка и мама — о новом волшебнике Изумрудного города: «Графика на высоте»
Кадрия Катцина
Главный редактор NGS24.RU
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления