В Ярославле власти озадачились проблемами, связанными с дублированием маршрутов общественного транспорта и возникающей вследствие этого конкуренцией между муниципальными и частными перевозчиками.
— Сегодня больше половины перевозок в городе выполняют частные организации и только чуть более 35% — муниципальные предприятия Яргорэлектротранс и ПАТП-1, — сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — Реформирование маршрутной сети позволит нам укрепить позиции муниципального транспорта.
Чиновники городской администрации решили начать поэтапное изменение маршрутной сети в 2021 году. Это связано с сокращением количества маршрутов, работающих по нерегулируемому тарифу.
В Ярославле установлено 120 маршрутов регулярных перевозок, из которых 89 работают по регулируемым тарифам и 31 — по нерегулируемым. Годовой пассажиропоток составляет более 120 миллионов пассажиров. Ежедневно на линию выходит более 850 единиц всех видов пассажирского транспорта.
Другими словами, город будет постепенно избавляться от маршруток — перевозчиков, работающих на нерегулируемом тарифе. А по маршрутам, работающим по регулируемым тарифам, будут проводиться конкурсы. Они уже будут обязаны соблюдать все правила перевозок, как муниципалы — принимать проездные, предоставлять льготы, соблюдать расписание и так далее.
Основные изменения начнутся с июля 2021 года, когда закончатся свидетельства у большей массы маршрутчиков, работающих сейчас по нерегулируемым тарифам.
Кроме того, власти в скором времени обновят транспортную схему и для автомобилистов — в центре введут жесткие ограничения скорости движения и сделают историческую часть города пешеходной.