Ярославль планирует заполучить троллейбусы, которые остались в московском парке после крупной транспортной реформы — там их заменили на электробусы и автобусы.
— Мы направили письмо о возможности передачи нам троллейбусов, вышедших из эксплуатации в «Мосгортрансе», — рассказали в «Яргорэлектротрансе». — Сейчас этот вопрос рассматривает собственник имущества.
Глава Ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов поделился своим мнением о том, как таким образом Ярославль может обновить троллейбусный парк практически бесплатно и хорошим подвижным составом.
— В Москве после реформы, приведшей к закрытию троллейбусной сети, осталось приличное количество троллейбусов (18 штук), которые являются одновременно низкопольными и сочлененными (речь идет о так называемых гармошках), — рассказал урбанист.
Также Харитонов заявил, что есть несколько причин, почему власти Ярославля могли бы попросить передать эти машины в наш город:
1. Низкопольные троллейбусы удобны для пассажиров, особенно маломобильных, женщин с колясками, людей с каким-то грузом и пожилых людей.
2. Сочлененные троллейбусы позволяют пассажиром ехать в час пик в более комфортных условиях, без давки и тесноты.
3. Новые троллейбусы достаточно дороги, а в данном случае существует возможность получить их практически бесплатно. Да, нужно будет вложиться в их обновление и ремонт, но это будут суммы, несопоставимые с покупкой новых машин.
4. Использование троллейбусов, даже уже бывших в эксплуатации, является предпочтительным для экологии города по сравнению с использованием автобусов, работающих на бензине и дизельном топливе.
— Такие города, как Рязань и Нижний Новгород, уже эксплуатируют такие машины. Почему бы Ярославлю не присоединиться к этим городам? — добавил урбанист. — Наш город мог бы выбрать хотя бы 10–15 наиболее пригодных для эксплуатации машин.
Не исключено, что столичные троллейбусы в ближайшем будущем появятся и в ярославском парке электротранспорта. Сейчас местные транспортники ждут ответа из Москвы.