
В департаменте транспорта Ярославской области назвали лучших и худших автобусных перевозчиков. Аналитику по итогам июня опубликовали вечером 27 июля. По данным чиновников, за первый месяц лета фирмы, работающие в Ярославле, заплатят штрафов на 2,3 миллиона рублей.
— С ООО «Первая Пассажирская компания» будет взыскано 905 тысяч рублей, с ООО «Транспорт Ярославии» — 889 тысяч рублей, — говорится в сообщении правительства. — Меньше всего нарушений у ООО «Драйв» — санкции в отношении этой компании составили порядка 5,5 тысячи рублей.
Как отметил заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев, перевозчиков наказали рублем за невыполнение объема работ по госконтрактам и по фактам нарушений.
Отдельное внимание в правительстве уделили тем, кто хорошо выполняет контракты.
— Лучше всего с обязанностями справлялись ООО «Гирфтранс» и ООО «Драйв» — по 99,6%, а также ООО «ЯрБУС», ООО «СтарТранс», ИП Намазов А. Х., — добавили в правительстве.
Кто будет платить
Тройку нарушителей возглавила скандально известная «Первая пассажирская компания», она же «ПитерАвто». Перевозчик из Питера работает на 40 маршрутах, за 7 лет контракта он заработает 14 миллиардов рублей.
«Первая пассажирская компания» обслуживает маршруты № 2к, 4а, 6, 7, 11, 12, 19, 21б, 22с, 25, 27, 28, 29, 34, 41, 62, 64, 76, 79, 90, 92, 99, 110, 117, 121а, 129, 131, 138, 139, 139п, 139а, 140, 140к, 156, 157, 160, 162, 176, 183, 191. Владельцем «ППК» является Леонид Бондаренко, который также является учредителем нескольких транспортных компаний и автобусных парков в разных городах России. Кроме того, по данным сервиса «Контур.Фокус», он один из конечных владельцев предприятия «Волгабас» (VOLGABUS Limited Liability Company), которое находится в городе Волжском Волгоградской области и занимается производством автобусов и троллейбусов.
В начале лета в прокуратуре заявляли, что перевозчик недовывел транспорт на маршруты, что грозит срыву многомиллиардных контрактов. Причиной чиновники обозначили недостаток водителей. Мол, людей найдут — и перевозчик исправится.
К слову, в июле прокуратура снова начала проверять перевозчика после скандала, когда водитель «Яавтобуса» отказался везти пассажиров в час пик. По перечню нарушений возбудили административное дело по статье о действии (бездействии), которые помешали исполнить обязательства по контракту.
Также охапку штрафов схватил перевозчик «Транспорт Ярославии». Компания обслуживает самое большое число маршрутов — 46, за 7 лет работы она получит почти 28 миллиардов рублей.
«Транспорт Ярославии» обслуживает маршруты № 5а, 5б, 8, 9, 10, 14, 15, 26, 30, 32п, 41а, 41б, 41п, 42, 42п, 49, 53, 56, 66, 68, 78п, 85, 01, 04, 012, 013, 019, 021, 041, 044, 049, 062, 066, 068, 099, 101, 104, 106, 118, 124, 135, 148, 153, 154, 154к, 178. Компания была наполовину ярославская, наполовину подмосковная. Изначально была зарегистрирована в Красногорске. После того как об этом рассказали в СМИ, власти заявили, что перерегистрируют ее в Ярославле, чтобы налоги фирма платила здесь. Один из основателей фирмы, Александр Советников, сейчас проходит подозреваемым по делу о взятках на транспорте.
Водитель этого перевозчика в июле проехал под «кирпич» и жестко ответил пассажирам. Мы публиковали видео конфликта.
Самый аккуратный?
Минимум штрафов собрал перевозчик ООО «Драйв», он работает на пригородных маршрутах. С начала лета «Драйв» редко отмечался в дорожных конфликтах.
ООО «Драйв» — ярославская компания, которая сейчас работает на маршрутах № 102, 102а, 108, 123, 124к, 125, 145. Ее учредители, по данным сервиса «Контур.Фокус», — Андрей и Константин Воронины. Андрей Воронин работал в Ярославле еще до транспортной реформы 2021 года. Про него и в мэрии, и в кругу перевозчиков отзываются достаточно хорошо — говорят, что он всегда работал на совесть, значительных претензий к нему не было.
Мы делали большой разбор всех изменений после транспортной реформы. Кроме того, наши корреспонденты пристально следят за работой общественного транспорта, ранее мы публиковали топ худших перевозчиков города.