RU76
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Ярославле

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 49%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Дороги и транспорт Транспортная реформа Нарушения за миллиарды: в Ярославле скандальный питерский перевозчик недовывел в рейсы новые автобусы

Нарушения за миллиарды: в Ярославле скандальный питерский перевозчик недовывел в рейсы новые автобусы

«ПитерАвто» выиграл контракты на 40 автобусных маршрутов

Власти оштрафуют питерского перевозчика за нарушение условий контракта

В Ярославле власти оштрафуют перевозчика «ПитерАвто» («Первой пассажирской компании») за недовыпуск автобусов. Эта компания в начале 2023 года выиграла в Ярославле контракты на обслуживание 40 автобусных маршрутов. За время действия 7-летних контрактов «ПитерАвто» заработает в Ярославле 14 млрд рублей.

В городе после коррупционного скандала с экс-главой дептранса Татьяной Черемных, а также директором «Организатора перевозок Ярославской области» Ильей Прокопьевым, его заместителем Олегом Ивановским не утихают проблемы с транспортом.

— Фактическое отклонение от плана поставки линейных автобусов по ООО «Первая пассажирская компания» на сегодняшний день составляет 10 единиц, — сообщил и. о. директора департамента транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев. — В настоящий момент перевозчик осуществляет регистрацию и допоставку линейных и резервных транспортных средств и набор водителей.

«ПитерАвто» и скандалы

«Первая пассажирская компания» пришла в Ярославль в 2021 году с подачи главы региона Михаила Евраева. Вместе с еще двумя новыми для города перевозчиками — «Ранд-транс» («Автомиг») и ПАО «Группа Автолайн» должны были спасти город от коллапсов после транспортной реформы, начатой при экс-мэре Ярославля Владимире Волкове. До новой транспортной реформы в 2023 году «ПитерАвто» обслуживала маршруты № 1, 13, 41, 57, 62, 79. Компания быстро наработала скандальную репутацию. Ярославцы жаловались, что билеты пробивались мимо кассы, а на маршруты выходила рухлядь.

«ПитерАвто» — фирма из Санкт-Петербурга. Работает в Северной столице, Москве, Ленинградской области, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах и Сочи. Владельцем организации является Леонид Бондаренко, который также является учредителем нескольких транспортных компаний и автобусных парков в разных городах России.

После того как с подачи задержанной экс-главы дептранса Татьяны Черемных региональные власти забрали под себя городской транспорт, областные чиновники решили заключать с перевозчиками новые контракты с приставкой «брутто».

Брутто-контрактыконтракты, по которым с перевозчиками будут рассчитываться за наезженные километры. Иными словами, сначала перевозчик месяц работает и тратит свои деньги на обслуживание автобусов, зарплату водителям, бензин и прочее, еще и выручку с билетов отдает заказчику (в бюджет). А потом уже получает деньги по факту выполненных работ — наезженных километров.

Первый контракт нового типа на тестовый маршрут № 176 заключили с «ПитерАвто». Компания привезла в город новые автобусы, купленные у производителя «Волгабас». Кстати, владелец «ПитерАвто» Леонид Бондаренко — один из конечных владельцев предприятия «Волгабас» (VOLGABUS Limited Liability Company), которое находится в городе Волжском Волгоградской области и занимается производством автобусов и троллейбусов.

«Волгабас» связана с «Питеравто». Один из владельцев ООО «Волгабас», Леонид Бондаренко (ему принадлежит около 30% доли компании), является также учредителем «Питеравто» (там ему принадлежит примерно 73,9%).

Тестовый контракт был рассчитан на три месяца — с июля по октябрь 2022 года. За это время перевозчику из Санкт-Петербурга заплатили 19,3 миллиона рублей. Осенью 2022 года компания вновь выиграла контракт на обслуживание маршрута № 176 стоимостью 19,2 миллиона рублей. В целом эксперимент обошелся почти в 40 млн рублей.

Почему нарушают правила

Власти посчитали опыт с тестовым брутто-контрактом на маршрут № 176 успешным. И решили его масштабировать на все остальные маршруты.

В начале 2023 года 137 городских маршрутов были сгруппированы в 34 лота. Общая стоимость транспортной реформы за 7 лет — 55 млрд рублей.

По итогам конкурса «ПитерАвто» достались маршруты № 2к, 4а, 6, 7, 11, 12, 19, 21б, 22с, 25, 27, 28, 29, 34, 41, 62, 64, 76, 79, 90, 92, 99, 110, 117, 121а, 129, 131, 138, 139, 139п, 139а, 140, 140к, 156, 157, 160, 162, 176, 183, 191.

По словам и. о. директора департамента транспорта Ярославской области Марата Баснукаева, основной причиной невыполнения контрактных обязательств у «ПитерАвто» является нехватка водителей. В правительстве также сказали, что невыведенные автобусы выйдут на маршруты с 5 по 11 июня 2023 года.

— Для ее решения принимается ряд мер. Специалистам из других муниципальных образований и регионов предоставляют жилье. Зарплата — от 60 тысяч рублей. Контакт для соискателей: +7 910 973-03-15, — добавили в правительстве Ярославской области. — С июня стартует программа бесплатного обучения водителей с нуля на категорию D, переподготовка водителей категорий В и С на категорию D. Сроки обучения — 2–3 месяца. Курс организует АО «Ярославское АТП» в автошколах города Ярославля. Предусмотрена стипендия в размере 16,5 тысячи рублей.

Вопросы, касающиеся работы автобусов, можно задать по номеру call-центра: 122, добавочный 3, а также по номеру справочной службы: (4852) 30-40-95 с 8 до 17 часов.

Ранее мы публиковали расследование, в котором рассказывали про каждого фигуранта уголовного дела о коррупции на транспорте. Рассказываем, как чиновники и столичный топ-менеджер перекроили транспорт в Ярославле и России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем