Дороги и транспорт В Ярославле потратят почти 45 миллионов рублей на пять километров дорожных заборов. Зачем?

В Ярославле потратят почти 45 миллионов рублей на пять километров дорожных заборов. Зачем?

Все заборы появятся на одном проспекте

Заборы продолжат массово появляться в городе

В Ярославле в 2022 году власти готовы потратить 44,829 млн рублей на то, чтобы обставить город заборами. В частности, план по заборам обозначен для Московского проспекта, на котором должно появиться почти 5 километров самых простых оцинкованных ограждений.

— Оплата осуществляется за счет средств бюджета Ярославской области на 2022 год в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Ярославле» на 2017–2022 годы, входящей в национальный проект «Безопасные качественные дороги», — уточняется в документации на сайте Госзакупок.

Большая часть ограждений будет установлена участками, в среднем, по 50 метров вдоль Московского проспекта и пересечений с улицами Кривова, Гоголя, Слепнева, Нефтяников, проспектом Фрунзе, улицами Гагарина и Наумова, Малой Пролетарской, Павлова, площадью Подвойского. Также планируется установка и ремонт удерживающих барьерных ограждений, которые разделяют направления движения.

Выполнить работы подрядчик должен будет в течение 40 дней и дать гарантию на 5 лет. Заявки от компаний, желающих взяться за эту работу, ждут до 31 марта.

История с заборами, которые власти обязаны устанавливать по требованию нацпроекта тянется не первый год. Правда, смысла от этой траты бюджетных денег особо не видно. В 2020-м в Ярославле и Рыбинске повально упаковывали тротуары в заборы, наставив металла на 20 километрах. А в 2021-м, наоборот, в столице региона стали массово срезать ограды. Естественно, встал вопрос о целесообразности бюджетных трат. В мэрии признались, что ничего не могут поделать — установка ограждений вдоль улиц — это требование федерального ГОСТа. Мол, ничего не поделать — ставить надо, а не то прилетит штраф.

— Правилами благоустройства планируется определить цветовую гамму, которая не будет напрягать зрение и создавать диссонанс в окружающем архитектурном мире, — сообщал мэр Владимир Волков. — Правила для установки ограждений позволят не только обеспечить безопасность при их эксплуатации, но и будут работать на создание комфортной городской среды и сохранение индивидуальности исторического облика центра Ярославля.

Почему заборы — не выход

Существует такое понятие, как «театр безопасности», когда заявляется о повышении этой самой безопасности, но по факту не делается ничего для ее достижения. Урбанисты уверены, что эстетический вид улиц Ярославля теперь напоминает вид тюремных камер, а безопасность людей, наоборот, только снижается. Экс-глава ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов называл четыре основные причины снижения безопасности:

  1. Ограда вдоль улиц закрывает пешеходов (особенно детей) и создает мнимое чувство безопасности у водителя. Иными словами, по улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом.

  2. Заборы убивают людей. Если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель. Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов.

  3. Если люди постоянно перебегают улицу, то нужно делать переход. Даже если до ближайшего перехода 50 или 100 метров — это вопрос безопасности и удобства города. Пешеходные переходы нужно делать не там, где это удобно проектировщику, а в зависимости от сложившихся точек притяжения.

  4. Заборы лишают велосипедистов возможности перейти на тротуар в случае опасности или отсутствия возможности проехать по проезжей части — это уже прямое нарушение Правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем