RU76
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ярославле

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

штиль.

741мм 87%
Подробнее
USD 94,07
EUR 99,93
Город Заборизация Ярославля «Тюремная эстетика улиц»: весь Ярославль застроят километрами заборов. Что говорят мэр и урбанист

«Тюремная эстетика улиц»: весь Ярославль застроят километрами заборов. Что говорят мэр и урбанист

Новые ограждения уже перекрыли выход пассажирам транспорта на остановку

Заборы вплотную подступили к зданию департамента городского хозяйства

Десять километров новых придорожных заборов поставят в этом году в Ярославле. Озаборивать город коммунальщики уже начали активно — сообщения об установке ограждений в редакцию 76.RU приходят из разных районов города.

Забор вместо забора


Эта фотография вызвала много возмущений у пользователей соцсетей

На улице Калинина забор ставят вместо забора. Причём вместо точно такого же. Вся разница в том, что раньше ограждение было красным, а теперь вместо него будут непокрашенные конструкции.

— Уже весь город изуродовали этими дурацкими заборами, — считает ярославец Юрий Смирнов. — Осталось сверху ещё колючую проволоку повесить, и вообще супер будет. Ярославль стал столицей заборов. Городские власти делают что хотят, а потом ноют, что денег ни на что не хватает.

Но у чиновников есть свой ответ: заборы нужны и их будут ставить ещё долгие годы.

— Новые ограждения устанавливаются в рамках целевой федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 гг.», которая, в свою очередь, реализуется благодаря соглашению между мэрией Ярославля и московским учреждением «Повышение безопасности дорожного движения», — рассказали в Единой дежурно-диспетчерской службе мэрии Ярославля. — Что же касается старых ограждений, которые демонтируют, то они будут переданы в МУП «Городское спецавтохозяйство» для дальнейшего использования на улично-дорожной сети.

Выход в забор


Троллейбусы высаживают людей прямо в забор

Ещё один забор, который вызвал в интернете бурную реакцию жителей, появился на улице Рыкачёва. Его поставили прямо на остановке. Теперь люди из троллейбусов выходят прямо в него.

— Нужно быть совсем полоумным, чтобы догадаться сделать такое, — возмущается местный житель Максим Коровин. — И до этого-то здесь не ахти как комфортно было, теперь просто кошмар.

Городские власти объясняют, что всё это делается для безопасности людей.

— Это ограждение было установлено в рамках ремонта по улице Рыкачева, — сообщили в мэрии Ярославля. — Площадка посадки-высадки пассажиров ограничена до 15 метров, поэтому теперь такая ситуация возникает, когда подходят два троллейбуса. В целом по городу ограждения устанавливаются прежде всего в местах концентрации автоаварий, — сообщили в мэрии Ярославля. — Локации согласованы с ГИБДД и департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля.

«Театр безопасности»

Урбанисты уверены, что такие заборы только портят внешний облик города

Существует такое понятие, как «театр безопасности», когда заявляется о повышении этой самой безопасности, но по факту не делается ничего для её достижения. Урбанисты уверены, что эстетический вид улиц Ярославля теперь напоминает вид тюремных камер, а безопасность людей, наоборот, только снижается. Глава Ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов назвал четыре основные причины снижения безопасности:

  1. Ограда вдоль улиц закрывает пешеходов (особенно детей) и создаёт мнимое чувство безопасности у водителя. Иными словами, по улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом.

  2. Заборы убивают людей. Если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель. Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов.

  3. Если люди постоянно перебегают улицу, то нужно делать переход. Даже если до ближайшего перехода 50 или 100 метров — это вопрос безопасности и удобства города. Пешеходные переходы нужно делать не там, где это удобно проектировщику, а в зависимости от сложившихся точек притяжения.

  4. Заборы лишают велосипедистов возможности перейти на тротуар в случае опасности или отсутствия возможности проехать по проезжей части — это уже прямое нарушение Правил дорожного движения.

Отметим также, что на заборы уходят миллионы рублей, которые можно было бы пустить на ремонт дорог. Но проблема не только в том, чтобы найти деньги на закупку и установку, — нужно ещё постоянно ремонтировать и содержать эти ограды.

— Вместо того чтобы реально улучшать безопасность на дорогах (например, отменить допустимое нештрафуемое превышение скорости в 20 км/ч на федеральном уровне, снизить скоростное ограничение на улицах городов до 50 км/ч, российские власти занимаются имитацией бурной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения и уродованием облика наших городов, — полагает Денис Харитонов.

Бессилие властей

Мэр и рад бы отказаться от заборов, да говорит, что не может

Ранее мэр Ярославля Владимир Волков в интервью изданию 76.RU рассказал, что для городской власти вопросы благоустройства и создания комфортной городской среды сейчас являются одними из самых важных. В частности, он согласился, что натыканные по всему городу заборы — это не то, к чему нужно стремиться.

— Существующие ограждения в городе не соответствуют современным тенденциям градостроительства, — признался Владимир Волков. — Ограждений действительно слишком много, в ряде мест их установка нецелесообразна. Они сковывают пространство, а неухоженный внешний вид нарушает гармонию визуального восприятия.

В то же время Волков сообщил, что установка ограждений вдоль улиц — это требование федерального ГОСТа. Мол, ничего не поделать — ставить надо, а не то прилетит штраф. Но кое-что изменить мэр всё же тогда пообещал.

— Правилами благоустройства планируется определить цветовую гамму, которая не будет напрягать зрение и создавать диссонанс в окружающем архитектурном мире, — сообщил градоначальник. — Правила для установки ограждений позволят не только обеспечить безопасность при их эксплуатации, но и будут работать на создание комфортной городской среды и сохранение индивидуальности исторического облика центра Ярославля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем