СЕЙЧАС +10°С

«В Ярославле это пойдет тяжело»: в мэрии обсудили возможность поворотов направо под красный свет

Чиновники свяжутся с другими регионами, чтобы узнать, как там такое узаконили

Идею об установке знаков, разрешающих поворот под красный, ярославским властям подкинули дорожные активисты

Идею об установке знаков, разрешающих поворот под красный, ярославским властям подкинули дорожные активисты

Поделиться

Сегодня, 28 января, в мэрии Ярославля прошло совещание на тему развития дорожной отрасли в городе. В частности обсудили идею дорожного активиста установить экспериментальные знаки, разрешающие на регулируемых перекрестках поворот направо всегда, даже под красный сигнал светофора.

— Этот знак разрешает проезд направо при любом сигнале светофора, но при условии, что автомобиль сначала пропускает всех пешеходов, — уточнил координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — Благодаря этому получается, что правый ряд на проезжей части практически никогда не стоит и движение ускоряется. Эксперимент уже проводили в некоторых странах и ряде городов России. На мой взгляд, этот знак доказал свою эффективность.

В Госавтоинспекции в целом не против этого эксперимента, но считают, что в таких вопросах нужно не торопиться и детально всё просчитать перед установкой знаков, разрешающих поворот направо в любой момент.

— Надо каждый перекресток прорабатывать очень осторожно, — поделился мнением начальник Центра дорожного и технического надзора ГИБДД России по Ярославской области Олег Виноградов. — Надо считать трафик автомобилей и пешеходов, что улучшит, а что ухудшит обстановку на дороге. Также перед запуском такой схемы проезда перекрестков необходимо посмотреть, в каких городах это было экспериментом и к чему там в итоге пришли. Я думаю, что в Ярославле эти знаки тяжело пойдут. У нас много нарушений, когда водители проезжают под красный сигнал светофора, а тут еще дадим возможность.

В мэрии заявили, что не дадут ставить такие знаки, несмотря на то что идею в целом поддерживают. Чиновники сослались на то, что с прошлого года их установка стала противозаконной.

— Эти знаки были прописаны в ГОСТ 58398–2019, но он утратил силу с 1 марта 2021 года, а иной нормативной документацией такие знаки не предусмотрены. Однако в отдельных регионах применение подобных знаков продолжается, и мы обязательно свяжемся с коллегами для получения комментариев, — уточнили в Департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля. — Зато в этом году мы планируем устанавливать информационные световые секции на перекрестках в целях предупреждения водителей о возможном конфликте с пешеходами при осуществлении поворотов налево и направо.

В Новосибирске говорят, что такой вариант намного эффективнее, чем знаки со стрелочками возле светофоров. По сути, он просто предупреждает, что за поворотом — переход с пешеходами

В Новосибирске говорят, что такой вариант намного эффективнее, чем знаки со стрелочками возле светофоров. По сути, он просто предупреждает, что за поворотом — переход с пешеходами

Поделиться

Города с более интенсивным трафиком уже давно пришли к светофорам «с белыми человечками», которые предупреждают водителей, что за поворотом — переход с пешеходами.

— Секции с «белыми человечками» под светофорами информирующие, а не разрешающие, — объяснил Темур Абдуллаев. — Я считаю, что это просто попил денег, а не здравое решение по разгрузке трафика на дорогах.

Что касается знаков со стрелками, позволяющими собственно поворот направо под красный, то их начали демонтировать в некоторых городах, где они уже были. Например, в Екатеринбурге их какое-то время назад поставили на нескольких перекрестках, а теперь убрали.

— Там, где в Екатеринбурге стояли такие знаки со стрелками, аварий не было, а водители были довольны, — рассказал заместитель главного редактора E1.RU Сергей Панин. — Сейчас у нас стали делать чуть иначе: ставят стрелку направо, а прямо и налево горит красный. При этом полоса одна. И если есть машина, которой надо направо, то она поворачивает. Если нет, то потом стоит. А те знаки, которые сейчас хотят поставить в Ярославле, говорят, убрал работавший на тот момент глава регионального управления ГИБДД (сейчас он уже в Москве), заявив, что таких знаков нет в ГОСТах.

Правый поворот на красный свет — принцип правил дорожного движения, разрешающий в странах с правосторонним движением транспортным средствам на светофоре выполнять поворот направо при запрещающем сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам — до въезда на перекресток, и после совершения поворота. В Северной Америке, за некоторыми исключениями (Нью-Йорк и остров Монреаль), водителю разрешается повернуть направо при запрещающем сигнале светофора после полной остановки и условии, что этот маневр возможно выполнить безопасно. В Германии правый поворот на красный разрешен, когда имеется соответствующий знак. Таблички со стрелками вправо также используют в Литве. В России правый поворот на красный на данный момент запрещен. Дополнительные секции на светофорах устанавливаются только в некоторых случаях.

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter