Дороги и транспорт У ярославского ПАТП-1 за многомиллионные долги присудили забрать почти все новые автобусы

У ярославского ПАТП-1 за многомиллионные долги присудили забрать почти все новые автобусы

Речь идет минимум о 20 единицах транспорта

Город может лишиться больше 20 автобусов
Источник:

В Ярославле городское ПАТП-1, отвечающее за пассажирские перевозки по большей части маршрутов, может лишиться автобусов. Предприятие накопило огромные долги по лизинговым платежам за эти автобусы, купленные в 2019 году. Иск в суд подала «Транспортная лизинговая компания» (известная как «ЯрКамп») с требованием возместить 13,3 миллиона рублей, расторгнуть лизинговый договор и вернуть 18 ЛиАЗов.

30 ноября Ярославский арбитражный суд встал на сторону поставщика транспорта.

— Суд решил расторгнуть договор лизинга, заключенный 16 декабря 2019 года, изъять у ПАТП-1 города Ярославля и передать в исправном техническом состоянии, пригодном для нормальной эксплуатации, ООО «Транспортная лизинговая компания», взыскать в пользу компании 16,9 миллиона рублей долга, 1,085 миллиона рублей пени за период с 28 февраля 2020 года по 17 ноября 2021 года и 101 тысячу рублей госпошлины, — говорится в решении суда.

У города есть месяц, чтобы оспорить решение суда и расплатиться по долгам. Позже оно вступит в силу. Примечательно, что это один из шести исков, которые подала к городу «Транспортная лизинговая компания» в октябре 2021-го. Еще два иска к ПАТП-1 подала «Межрегиональная лизинговая компания» (Москва) на 6,2 миллиона рублей.

В городской администрации уверяют, что всё под контролем.

— Вопрос оплаты по лизинговым платежам урегулирован. Последние поступления новых автобусов были в середине 2020 года, — ответили в департаменте городского хозяйства.

Автобусы, которые требуют вернуть за неплатежи, покупали на замену износившимся с 2007–2009 года машинам. Всего город взял в лизинг 55 низкопольных машин с видеонаблюдением в салоне, электронными табло.

Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей части автопарка — выше 70%. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы и получило б/у машины из Москвы, что значительно улучшило ситуацию с недостатком выпуска.

Исправить ситуацию с ветхим автопарком пытались покупкой в лизинг не только новых, но и б/у автобусов. Тогда чиновники рассчитывали расплатиться в течение трех лет.

Сейчас городское ПАТП-1 возит ярославцев по большинству основных городских маршрутов (27 маршрутов: № 1, 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32т, 32п, 33, 41а, 41б, 41к, 41п, 42, 42п, 53, 56, 57, 62, 70, 76, 77, 78п). Однако в ближайшие дни в город придут питерские и московские перевозчики и заберут часть направлений себе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
103
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
Журналистка и мама — о новом волшебнике Изумрудного города: «Графика на высоте»
Кадрия Катцина
Главный редактор NGS24.RU
Мнение
Взгляните на Ярославль чужими глазами! Подборка лучших фото 2024 года
Кирилл Поверинов
фотограф
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления