В Ярославле с этого года начнут внедрять масштабную транспортную схему. Летом 2022 года должны сформировать окончательный вариант маршрутной сети. Тогда же начнется и второй этап глобальной транспортной реформы, нацеленной на избавление города от маршруток путем перевода перевозчиков на работу по регулируемому тарифу.
Летом в городе закроют 26 маршрутов, которые сейчас работают по нерегулируемому тарифу. Речь идет о маршрутках № 35М, 36, 37, 38, 45, 46, 47, 51, 61, 67, 73, 80, 81, 82, 83, 85К, 85Д, 86, 87, 90, 91, 93, 95, 96. Вместо них откроют 23 новых, но они уже станут работать по регулируемому тарифу и будут поделены на четыре типа: сквозные, социальные, внутрирайонные и пересадочные. При этом маршрутов, которые едут через весь город, станет меньше. Это будет компенсировано внедрением пересадочного тарифа в 60 минут и сокращением интервалов между автобусами (подробнее обо всех изменениях).
Транспортную реформу яростно обсуждают в соцсетях. Объяснения властей по каждому маршруту дают понимание в частном. Но в целом для многих все еще непонятна до конца эта история. Но уже есть те, кто выступает против. В Ярославле даже прошли пикеты против реформы.
И это снова развернуло дискуссию вокруг грядущих изменений. Публикуем мнения горожан на нашем сайте.
Андрей
— Пересадочный тариф и короткие маршруты нужны, поскольку по 100 длинных 20-километровых маршрутов из каждой точки в каждую не наделаешь, и на одного счастливчика, поездки которого с одного конца города на другой совпадают с одним из немногих длинных маршрутов, приходится десяток «неудачников», которые вынуждены топать пешком, потому что внутрирайонных маршрутов вообще нет.
Гость
— Молодцы, пикетчики! Кому от этой реформы станет лучше? Проходили уже и оптимизацию медицины, и продажу троллейбусного депо, и ремонт добрынинского моста. Кто думает, что пазики с наших дорог исчезнут, сильно ошибаются. Новые автобусы с неба не свалятся. Откуда они возьмутся с такой дырой в бюджете? В итоге мы так же и будем ездить на этих же скотовозах, только с пересадками и вдвое дороже.
Гость
— Это кто придумал из-за Волги на Пятёрку через Свободу? Какой-то «ковш Большой медведицы» получился. Ну, придётся кооперироваться и заказывать такси. Или машину каждому взрослому члену семьи. Иногда время дороже денег.
Ольга
— У нас нет нормальных дорог, отдельно выделенной полосы для общественного транспорта, прибывающие автобусы старее тех, что сейчас на ходу. О какой реформе идёт речь? Обыкновенное уничтожение сквозных маршрутов — вот и вся реформа.
Гость
— Народ, что вы боитесь? Уберут эти оголтелые маршрутки, которые ездят только в часы пик, а вечером их не дождаться! Зашёл на сайт, посмотрел расписание и нет проблем, конечно если это расписание будет соблюдаться! И даже если за 1 час будет возможность проехать по одному билету в двух маршрутах — так это хорошо!
Гость
— Реформы делаются для улучшения жизни людей, а у нас все наоборот получается. Ярославцы почти все говорят, что лучше ездить без пересадок, но чиновники упорно не хотят даже слышать это.
Андрей
— На самом деле, нужно делать несколько пересадочных узлов в ключевых точках районов (идеально подходят площади — Подбелка в центре, Октябрьская у моста, Комсомольская на Перекопе, площади вокзалов — Главного и Московского и т.п.) и оттуда уже пускать короткие маршруты по району — чтобы можно было по пересадочному тарифу добраться из любой точки города в любую.