
Одним из грядущих изменений транспортной схемы в Ярославле станет дробление некоторых длинных маршрутов из одного конца города в другой — на более короткие. Власти объясняют это необходимостью исключить дублирующие маршруты — таких сейчас около 30%. По мнению властей, это позволит более рационально использовать подвижной состав, разгрузить дороги, улучшит качество перевозок: не будет дублирующих маршрутов — не будет и лихой гонки транспортников за пассажирами. Но другой стороной дробления маршрутов станет то, что чаще мы будем ездить с пересадками. И, соответственно, больше платить? Чтобы не заставлять пассажиров платить дважды, в городе хотят ввести бесплатный пересадочный тариф. Это означает, что за определенный интервал времени пассажир сможет пересесть из одного автобуса в другой, не отдавая дополнительных денег.
— Мы планируем установить временной лимит в районе 60 минут. В одних городах он меньше, в других примерно такой. Мы считаем, что для Ярославля на сегодняшний день это оптимальный вариант, — прокомментировал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Пересадочный тариф хотят ввести на втором этапе внедрения новой транспортной схемы — в период с июля 2021 года по июль 2022 года. Пока разговор идет о том, что воспользоваться этим тарифом можно будет, только купив специальный проездной. Но это условие еще может измениться. Сколько придется заплатить за такую разовую «сдвоенную» поездку, пока точно неизвестно.
— Сейчас рассчитываем тарифную систему. Но, кто будет часто пользоваться пересадочным тарифом, будет тратить примерно в 1,5 раза меньше денег. То есть платить придется примерно как за одну поездку, — добавил Сергей Волканевский.
Тут встает и еще один вопрос — успеет ли человек, приехавший, например, с окраины города в центр, уложиться в лимит времени, чтобы пересесть на следующий транспорт бесплатно. Точного ответа на этот вопрос тоже пока нет. Сергей Волканевский заверяет, что интервалы движения транспорта в часы пик будут составлять 7–12 минут.
— Пересадка будет происходить оперативно, без задержки пассажиров. Маршруты будут логистически подстроены друг под друга. Чтобы пересесть, не нужно будет идти 2 километра на другую остановку. Мы ориентируемся на то, что человек вышел и на этой же остановке сел на следующий транспорт, — уточнил он.
Напомним, мэрия планирует до 2025 года перекроить транспортную схему в Ярославле. Уже опубликован проект.