В Рыбинске Ярославской области собираются модернизировать маршруты троллейбусов. 30 июня глава города рассказал, что обсуждал вместе с руководством «Рыбинскэлектротранса» (это предприятие частное) и областными депутатами от Рыбинского района Ларисой Ушаковой и Шакиром Абдуллаевым создание нового кольцевого троллейбусного маршрута.
— Вариантов два. Первый маршрут предполагается, что свяжет Веретье, Скоморохову Гору, ж/д вокзал (либо улицу Свободы) и проспект Ленина («ОДК-Сатурн»). Второй маршрут соединит Веретье, улицу Приборостроителей, центр и ж/д вокзал, — рассказал глава города Денис Добряков.
Теперь будут анализировать пассажиропоток.
— Договорились сделать паузу, еще раз провести мониторинг пассажиропотока на предмет необходимости того или иного маршрута, — ключевая фраза главы города.
Возможно, не подойдет ни один вариант. Один из вариантов предлагает осуществить сама компания, другой — администрация. Повторно эту тему будут обсуждать 10 июля, после расчётов пассажиропотока.
Какой маршрут лучше?
В столице региона ситуация с электротранспортом трудная. О создании новых троллейбусных маршрутов речи не идёт. А «Яргорэлектротранс» является городским предприятием, но власти Ярославля недавно продали троллейбусное депо № 1 на улице Городской вал под застройку элитным жилым комплексом, сами троллейбусы перегнали в далёкое и оставшееся единственным депо № 2 на улице Гагарина. Кроме того, предприятие ЯрГЭТ будет управляться автобусной компанией ПАТП-1, это новое решение появилось совсем недавно. Как это отразится на развитии электротранспорта, судить сложно.
Уже год ярославцам озвучивают только обещания о закупке новых троллейбусов, продлении маршрутов до конца Ленинградского проспекта в Дзержинском районе. Сдвиг всё же появился, когда опубликовали планы по обновлению проспекта в Брагино, где значится строительство контактной сети троллейбусов. Но пока эти планы отнесены к 2021 году, и их реализация туманна.