По данным опроса общественного мнения, большинство жителей Ярославля негативно относятся к рекламным конструкциям в зоне ЮНЕСКО.
Институт развития стратегических инициатив опубликовал результаты социологического исследования на тему размещения рекламы и торговых точек в исторической части города. Социологи выяснили, что 65% населения против любой рекламы в центре. 22% опрошенных считают, что можно размещать стенды с информацией о культурных мероприятиях. За рекламные конструкции в любом виде высказались только 5% респондентов.
«Возможно, должным образом оформленный и вписанный в окружающую среду, небольшой по размеру носитель для афиш культурных и туристически значимых мероприятий был бы уместен», – резюмируют в ИРСИ.
По вопросу нахождения в зоне ЮНЕСКО торговых точек мнения ярославцев расходятся. 44% поддержали их и 48% – против, еще 8% затруднились с ответом. Почти половина из тех, кто «за», считают, что надо ограничиться передвижными тележками. Четверть считает, что должны быть киоски с газетами и едой. 28% допускают наличие обоих вариантов торговли.
«Интервьюеры зафиксировали высказывания респондентов о том, что торговых точек в городе уже достаточно, и на этой территории вполне можно обойтись без них; что торговые точки провоцируют появление мусора. Другие респонденты, напротив, были уверены, что возможность приобрести какое нибудь питье или сладость совершенно необходима при ожидании транспорта в обществе маленького ребенка. Также многие высказывали ту точку зрения, что полноценная зона отдыха должна предполагать возможность подкрепиться на скорую руку и приобрести газету или журнал», – комментируют социологи.