При анализе основных проблем и недостатков в работе областной прокуратуры выяснилось, что не все районные подразделения надзорного ведомства грамотно отслеживают законность нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. На заседании коллегии, посвященной итогам деятельности за полгода, были озвучены конкретные недостатки.
По словам начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Анны Аршиновой, специфика нормотворческого периода органов госвласти и ОМС за прошедшие полгода характеризовалась активным принятием административных регламентов предоставления услуг, которые не во всех случаях соответствовали федеральному законодательству.
«В рассматриваемом периоде оспорено восемь региональных нормативных актов, а горрайпрокурорами – 251, – сообщила Аршинова. – Горрайпрокурорами оспаривались муниципальные акты в сфере градостроительства, благоустройства территорий, муниципального контроля бюджетного, лесного законодательства и так далее».
Анна Аршинова отметила, что в дальнейшей работе прокуратуры необходимо повысить качество изучения законопроектов, а эффективность работы в этой сфере не может оцениваться только по числу оспоренных актов местного самоуправления.
Например, в прокуратурах Брейтовского и Мышкинского района число оспоренных правовых актов приблизительно равно. При этом прокурор Мышкинского района изучил свыше 70 документов с выявлением правонарушений, а прокурор Брейтовского района – только 13 без каких-либо результатов.
В ходе проверочных выездов в Брейтовский район выявлены факты, когда местная прокуратура подготавливала заключения о законности актов, принятых ОМС вне его компетенции и поэтому подлежавших отмене в полном объеме. Также обнаружились факты оспаривания не противоречащих закону документов.