Авто В поисках нужного перехода

В поисках нужного перехода

В адрес городских властей в Ярославле практически ежедневно поступает масса заявлений с требованиями установить пешеходный переход то тут, то там. Дело понятное, ведь люди хотят переходить дороги в относительной безопасности и по правилам. Все-таки даже самая скромная зебра уже накладывает на водителей обязанность пропустить человека, а невыполнение этого требования влечет за собой неприятные санкции.

Общее количество переходов в областном центре трудно подсчитать, но жители хотят еще и еще: ближе к дому, ближе к работе или учебе – в общем, беспокоятся о собственном удобстве. Да и к тому же в городе есть многополосные дороги, со всех сторон закрытые ограждениями, перелезть через которые не представляется возможным. Вспомнить хотя бы проспект Машиностроителей в Заволжском районе: расстояние между разрывами в заборах довольно приличное, да и перебегать такую артерию где попало как-то страшновато.

В начале этого года представители власти и ГИБДД пообещали, что будут закрывать нерегулируемые пешеходные переходы на многополосных дорогах. Всем ясно, что зебра через шесть полос – это прямой путь на кладбище, а для виновного водителя – в суд. Собственно, вскоре после этих заявлений ярославская мэрия предприняла некоторые действия. Правда, несколько своеобразные.

Так, например, был «зашит» ряд переходов на том же проспекте Машиностроителей, а также на Ленинградском и Дзержинском проспектах в Брагино. Как признаются в мэрии, превратить нерегулируемый переход в регулируемый не так уж и просто: установка светофора стоит внушительных денег, да и не везде есть возможность для этого. Тем не менее, безопасность требует мер.

«Конечно, по поводу переходов к нам поступает достаточно много обращений от жителей, – рассказывает начальник отдела транспорта ДГХ мэрии Ярославля Андрей Косарев. – Но не везде можно поставить переход со светофором, да и другие факторы тоже имеют значение. По нормативам пешеходные переходы должны быть расположены с интервалом не менее двухсот-трехсот метров. Можно, конечно, ставить и через каждые 50 метров, но ограничения в нормативной документации у нас тоже присутствуют. Нужно смотреть на возможности размещения: возможность нанесения дорожной разметки (покрытие должно быть без ям), установки знаков. Свою роль играют места примыкания тротуаров и пешеходных дорожек к проезжей части. То есть надо оценивать дорожные условия и соответственно нормативам размещать переходы. Ну и конечно, смотреть с точки зрения целесообразности. Далеко не всегда получается по принципу «здесь удобно, и поэтому сделайте».

Одним из проблемных участков в этом плане Андрей Косарев называет участок улицы Нефтяников, где она примыкает к Юго-Западной окружной дороге – здесь есть переходы без светофорных объектов; дорога на Шевелюхе – тоже в общем-то проблематичный участок. Также в этот список можно добавить улицу Угличскую – в районе пересечения с Белинского расположена остановка общественного транспорта и нерегулируемый переход. Между тем дорога здесь достаточно широкая, по две полосы в каждую сторону, да еще и ровная, так что машины здесь что называется «летают». Перейти проезжую часть в таких местах – дело ответственное и довольно-таки опасное.

«По утрам я кое-как перехожу на ту сторону, – говорит местный житель Сергей. – Приходится стоять по несколько минут, пока тебя пропустят. Ну или внаглую вышагивать на зебру, но для этого нужно иметь смелость. Если собьет машина, то я, конечно, буду прав, но не факт что жив».

В целом же количество пешеходных переходов всех типов в Ярославле трудно подсчитать – и тем не менее их недостаточно. В ДГХ говорят, что закрывают переходы в единичных случаях, и по каждому проходят обсуждения. Новых же переходов открывается гораздо больше. Например, по словам Андрея Косарева, в скором времени появится зебра в районе бассейна «Лазурного» на Пятерке, рядом со школой на улице Карла Либкнехта, на улице Волгоградской в Брагино, около 73 школы на улице Пирогова.

Другой вопрос – периодичность. Прямо скажем, очень неудобно идти сто метров до следующего перехода, когда точка назначения – вот она, напротив. И в таких случаях люди будут переходить там, где им надо – невзирая на дорожную обстановку и свою безопасность. Никому же не хочется терять время в поисках нужного перехода. Водители же вынуждены озираться по сторонам, чтобы ненароком не сбить невесть откуда взявшегося человека.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Взгляните на Ярославль чужими глазами! Подборка лучших фото 2024 года
Кирилл Поверинов
фотограф
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления