
Надежда на качественно отремонтированное будущее для юго-западной окружной дороги в Ярославле рухнула. Региональные власти констатировали, что сейчас практически нет шансов передать ЮЗОД полностью в федеральную собственность.
— Полностью ее никто не заберет. Мы закончили с Минтрансом переписку по этому вопросу, — констатировал 21 апреля на заседании комитета областной думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог заместитель регионального департамента дорожного хозяйства Денис Замараев. — На сегодняшний день открытым остается вопрос о передаче участка от дороги Ярославль — Углич, включая Суринский путепровод с транспортной развязкой, обход Ярославля с Юбилейным мостом и эстакадами. Предыдущее руководство Министерства транспорта нам положительного ответа не дало. Но министры транспорта Российской Федерации меняются достаточно часто. Процесс заморожен, пока не поменяется позиция в федеральных структурах.
Замараев объяснил: чтобы передать дорогу на федеральный уровень полностью, нужно сформировать полосу отвода на всех участках.
— Эта работа проводится, но полностью еще не завершена, — отметил он.
Полоса отвода автомобильной дороги — земельные участки, которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. Другими словами, полоса отвода автомобильной дороги — это границы земель транспорта.
Напомним, ярославские власти пытались передать юго-западную дорогу в федеральную собственность с 2011 года, вели переговоры с Минтрансом России и Федеральным дорожным агентством. Но в прошлом году с федерального уровня пришел ответ — принятие этого участка в федеральную собственность посчитали нецелесообразным. Кстати, в процессе работы над вопросом выяснилось, что один из участков дороги вообще принадлежит частнику. Только в марте этого года власти отсудили у него этот небольшой кусочек. Всё это нужно для того, чтобы федералы содержали дорогу, принимающую огромную транзитную нагрузку по всем стандартам. Региональных и городских денег на это не хватает — окружная разрушается вскоре после любого ремонта.
Сейчас на юго-западной начался ремонт.