Дороги и транспорт Транспортная реформа «Нужно смотреть вперед»: урбанист выступил против сохранения длинных маршрутов в Ярославле

«Нужно смотреть вперед»: урбанист выступил против сохранения длинных маршрутов в Ярославле

Представитель «Городских проектов» объяснил, во что могут вылиться корректировки транспортной реформы

Урбанист Денис Харитонов выступает за транспортную реформу с внедрением пересадочного тарифа

В Ярославле скандал из-за транспортной реформы разгорелся до такой степени, что власти пошли на попятную — губернатор велел мэру обратить внимание на жалобы горожан и внести корректировки. Вчера градоначальник заявил, что будут сохранены восемь длинных маршрутов, из-за отмены которых взбунтовались люди. Но, как полагают урбанисты, такие изменения только с виду кажутся многим положительными, на пользу пассажирам общественного транспорта это не пойдет.

— Считаем возвращение длинных беспересадочных маршрутов шагом назад в транспортной реформе города, — заявил глава ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов. — Чем больше будет оставлено старых маршрутов, тем сильнее между ними будет размываться пассажиропоток и тем труднее будет перейти на автобусы большой и особо большой вместимости. А это значит, что экономическая эффективность перевозок не сможет быть повышена и не удастся перейти на более качественный транспорт с ПАЗиков и Газелей. К тому же, как уже раньше неоднократно говорилось, дефицит водителей автобусов и троллейбусов, переработки существуют уже сейчас. Дальше из-за демографической ситуации положение дел в этой сфере будет только ухудшаться. Люди не стоят в очередь на должности водителей, это тяжелая и не очень хорошо оплачиваемая работа. Скоро часть автобусов и троллейбусов просто не сможет выйти на линию по причине дефицита водителей. Этого ли добиваются противники реформы? Нужно смотреть хоть немного вперед.

Новую транспортную схему в Ярославле начнут внедрять уже в марте, а летом она начнет действовать в полном объеме. Одновременно с этим будет дан старт и второму тестовому периоду. Уже более длительному — сроком на 1 год. За это время власти также продолжат следить за работой транспорта и устранять недочеты, которые будут фиксироваться при функционировании маршрутов. И только летом 2022 года должен быть сформирован окончательный вариант маршрутной сети с учетом всех замечаний. Тогда же начнется и второй этап глобальной транспортной реформы, нацеленной на избавление города от маршруток путем перевода перевозчиков на работу по регулируемому тарифу.

Изначально планировалось закрыть этим летом 26 маршрутов, которые сейчас работают по нерегулируемому тарифу, а вместо них открыть 23 новых, работающих уже по регулируемому тарифу. В итоге восемь маршрутов людям удалось отстоять, поэтому закрыты будут лишь 18. Но оставленные властями маршруты 37, 38, 73, 83, 85Д, 87, 91 и 96, все равно будут переведены на регулируемый тариф. К концу этого года маршрутки останутся только на 40-м, 71-м, 84-м, 94-м и 97-м маршрутах. При этом маршрутов, которые проходят через весь город, всё равно станет меньше. Это будет компенсировано внедрением пересадочного тарифа в 60 минут и сокращением интервалов между автобусами.

Внедрять новую транспортную схему в Ярославле планируют с 2021 по 2025 год. В конечном итоге власти хотят, чтобы в городе действовала единая система оплаты проезда, на большинстве маршрутов люди могли пользоваться проездными и льготами, не было излишнего дублирования маршрутов. Также целью является усиление контроля за работой транспорта. Сейчас маршрутки, которые работают по не регулируемому властями тарифу, не всегда выполняют требования. Чиновники указывают, что порой частные перевозчики не соблюдают расписание, интервалы движения. При этом из-за отсутствия навигационного оборудования на части маршруток их передвижение невозможно отследить и проконтролировать. Такого в будущем быть не должно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем