Ярославские автомобилисты обратили внимание, что на Октябрьском мосту расходится деформационный шов (стык между двумя плитами конструкции. — Прим. ред.).
— Гайки требуется подтянуть, а где-то вновь установить. Идёт износ активный. Плюс деформация самой конструкции, — сообщили ярославцы в Единую дежурно-диспетчерскую службу мэрии Ярославля. — Это шов, который находится ближе к улице Дачной.
По данным «Википедии», деформационный шов предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции, разделяющий сооружение на отдельные блоки и тем самым придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.
Эксперты объяснили, что Октябрьский мост немонолитный, а поэтому деформируется от изменений температуры и нагрузки.
— Швы мы видим при проезде по мосту, они закрыты металлическими накладками, увеличивающееся расстояние между которыми именно беспокоит людей, — рассказал координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — Нужно обследование специалистов и их заключение. С учётом возраста экспертизу нужно делать чаще, ну и содержать конструкцию, соответственно, не допуская разрушения.
Городские власти говорят, что о проблеме они знают и ищут пути ее решения.
— В ближайшие дни будет осуществлен выезд по данному адресу, а затем мы примем дальнейшее решение, — пообещали в «Агентстве по муниципальному заказу ЖКХ» мэрии Ярославля.
Придётся ли теперь закрывать мост на реконструкцию — вопрос пока открытый.