RU76
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Ярославле

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

вос.

762мм 81%
Подробнее
USD 90,19
EUR 97,90
Дороги и транспорт мнение «Что ты сделала, чтобы тебя не сбили?»: колонка журналиста о том, почему машины должны ездить медленно

«Что ты сделала, чтобы тебя не сбили?»: колонка журналиста о том, почему машины должны ездить медленно

Марина Седнева считает небезопасным то, что происходит в Ярославле сейчас

Пешеходы порой боятся ступить даже на выделенный переход

Журналист и блогер из Ярославля Марина Седнева рассуждает о том, каково быть в городе пешеходом. Она описала ситуацию, в которую попадал каждый, у кого нет автомобиля (да и у кого есть — тоже). И в конце пришла к выводу, что текущий скоростной режим слишком высок для нашего города.

Что ты сделала, чтобы тебя не сбили? Когда я только переехала в Ярославль (кстати, это случилось ровно пять лет назад, мини-юбилей!), мне было страшно ходить по улицам. Я постоянно кручу головой туда-сюда, смотрю на небо вместо дороги и очень часто залипаю в экран. Эти привычки плохо сочетаются с выбоинами и грязью на дорогах. И так же плохо — с манерами местных автомобилистов.

Первые месяцы я ходила на работу пешком вдоль проспекта Ленина. Там есть три перехода, на которых я каждый день рисковала оказаться под колесами. Мне даже пришлось отказаться от чтения на ходу и перейти на радио! Вот только снижать скорость и плавно тормозить водители не научились. От папы как-то узнала: пешеход должен ступить на зебру, чтобы показать, что он намерен идти. Иногда принцип работает. Но чаще приходится топтаться в нерешительности: вот этот грузовик, мчащийся по разбитым дорогам Липовой, аки по водной глади с небесной помощью, успеет остановиться? Или не выпендриваться своими пешеходными правами и постоять — я-то никуда не спешу?

Насмотревшись блогеров-урбанистов, мы знаем, что, во-первых, в городах и особенно в микрорайонах нужно суперснижать разрешенные скорости, и тогда люди перестанут стрессовать от боязни превратиться в биомассу, во-вторых, выигрыш по времени, если ехать быстро, а не с заботой по отношению к горожанам, прямо минимальный. Как пример, о котором писал блогер-урбанист Илья Варламов, это французский город Нант, где ввели ограничение скорости до 30 километров в час на части дорог. В августе этого года они пошли дальше и решили снизить скорость до 30 км/час почти для всех улиц в городе. Высокую скорость оставили только на крупных магистралях с интенсивным движением общественного транспорта, на дороге в аэропорт. И то, эта высокая скорость — до 50 километров в час, а не до 80 километров в час, что фактически у нас разрешено.

Возможно, я ничего не понимаю, потому что не вожу машину. Кто знает, вдруг, если однажды сяду за руль, мне будет откровение, объясняющее, куда все так спешат — в том числе по двору. А вы знаете?

Нужно ли снижать скоростной режим в городе?

Можно снизить на узких загруженных участках дорог
Я считаю, что нужно, наоборот, увеличить
Нужно снизить скоростной режим во всем городе
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем