
И это еще оказалось одним из самых комфортных для прогулок мест в городе
Фото: Елена Вахрушева
Поделиться
Каждый день в Ярославле на дорогах и тротуарах творится какой-то кошмар. В этом году мы видели всё: накат, колейность, кашу, гололед, жижу, грязь и горы неубранного снега. Люди проклинают за это коммунальщиков, чиновников и лично мэра города. Мы решили поинтересоваться у последнего, почему сложилась такая ситуация.
О встрече договорились заранее и решили принципиально не гулять по вылизанным тротуарам около мэрии. Выбрали спальный район — перекресток Тутаевского шоссе и улицы Урицкого в Брагино. Владимир Волков приехал ровно в назначенное время, вместе с нами его уже ждали фотограф и служба протокола мэрии. Чиновник бодро вышел из сияющей черной «Тойоты-Камри». И мы отправились в сторону Норского. Пресс-служба уточнила: у нас есть час на разговор.

Некоторые прохожие оборачивались: «Смотри, это же наш мэр»
Фото: Елена Вахрушева
Поделиться
У соседа снега больше
— Владимир Михайлович, в этом году с середины января люди жалуются на уборку города. Что пошло не так?
— Я к критике отношусь с пониманием, надо нам выводы делать, и мы их делаем. Единственное, я бы вас поправил — не с середины января, а уже с февраля жалобы пошли, после того как начался залповый снегопад. У нас уборка идет в течение всего года —
— Какие?
— Уборка проводилась в стандартном режиме, пока не было снегопадов. Но в феврале, когда в два-три раза была превышена максимальная норма осадков, конечно же, был новый повод задуматься. Мы критику воспринимаем здраво и свои ошибки видим. Надо смотреть и на то, что происходит у наших соседей — в Костроме, Владимире, Московской области. Мы понимаем, что в таких условиях находятся все. Я даже скажу больше: в Москве спальные районы также ничем не отличаются.

Мэр заявил, что ходит по городу пешком больше, чем любой другой ярославец
Фото: Елена Вахрушева
Поделиться
— Да? А я, например, в интернете вижу комментарии от ивановцев и костромичей, которые побывали в последнее время в Ярославле: «Ребята, у вас совсем трындец с дорогами».
— Мы с нашими коллегами — главами этих городов — взаимодействуем очень плотно, посылаем туда и своих сотрудников. Вы сами можете открыть интернет и посмотреть, что там происходит. Мягко говоря, в некоторых городах ситуация хуже, чем у нас. Не буду называть их названия, потому что не хочется как-то задеть своих коллег из этих городов. Дороги первой и второй категории, а также все мосты и путепроводы у нас сейчас находятся в нормативе.
— Но тогда вот это должно лежать не здесь, а на полигоне. (Показываю на валы грязного снега у остановки.)
— Нет. Это, конечно, в идеальной ситуации должно лежать на полигоне, но при таких обильных осадках и сложившихся условиях именно обочина используется, чтобы сюда отбрасывать снег. Это стандартная ситуация при таких осадках. Повторюсь, в некоторых городах еще даже мосты до сих пор не вывезены — там

Гулять по Тутаевскому шоссе Владимир Волков приехал в кожаных туфлях
Фото: Елена Вахрушева
Поделиться
Зачем пугать жителей?
— Тем не менее из года в год каждую осень нам городские власти говорят, что к сезону готовы, а потом начинается: не хватает техники, рабочих, аномальные снегопады... Может, было бы честнее сказать сразу: «Люди, всё плохо, зимой нам всем будет нелегко»?
— Можно, конечно, жителей подготовить, напугать и так далее. Надо понимать, что все предприятия готовятся к работе в стандартных погодных условиях. Можно посмотреть по жалобам, которые все аккумулируются в единой дежурно-диспетчерской службе. В течение всего года их туда поступает минимальное количество, и они отрабатываются очень оперативно. То есть система работает достаточно эффективно. Конечно, можно обвинять всех и во всём, но когда идут колоссальные осадки... Выводы делаются.
— Вы, значит, говорите, что критику видите, читаете отзывы. Чисто по-человечески это всё читать и пропускать через себя тяжело? Грубо говоря, я хочу понять, что вы чувствуете, когда заходите в интернет и видите все эти комментарии.
— Наша работа подразумевает круглосуточную критику, потому что людей очень много, а мы знаем: сколько людей, столько и мнений. Я это никогда не воспринимаю на личный счет, хотя люди постоянно стараются вставить мою фамилию в такие посты и комментарии. Я всегда отстаиваю интересы наших людей, наших служб и наших коллективов. Буквально недавно я делал ночью объезд, проезжал в кабине КДМ, общался с водителем. Спросил у него: «Давно ли работаете? Как сейчас? Как было раньше? Какие делаете выводы?» Оказалось, что человек работает уже

Мэр сказал, что есть города, где с уборкой справились хуже, чем в Ярославле. Но называть их не стал
Фото: Елена Вахрушева
Поделиться
Уголовное дело прилетит быстро
— Если смотреть объективно, то у города денег совсем немного, тем более и от коммерческого кредита вы отказались. Вы просите помощи у коллег выше — из правительства Ярославской области?
— Конечно. Последние снегопады как раз показали, что совместная работа дает очень хорошие результаты. Дмитрий Юрьевич (Миронов, губернатор Ярославской области. —
— Они это за свой счет делают или им из областного бюджета работу оплатили?
— За свой. Мы читаем порой СМИ и видим там высказывания специалистов, что мы сейчас будем оплачивать работы этим подрядным организациям. Так вот я скажу, что мы ни одной копейки не заплатили за эти работы. Это их помощь, которую они могут себе спокойно позволить.

По пути попадались не самые приятные пейзажи
Фото: Елена Вахрушева
Поделиться
— Не получится так, что сейчас они помогли убрать город, а потом представители той же компании «ЕКС» придут и скажут: «Помнишь, мы тебе помогли? Теперь ты давай нам помоги хороший контрактик выиграть»? Мы все прекрасно знаем, как можно прописать условия под определенную фирму.
— Такая история исключена, так как если такое сделать, то уголовное дело прилетит очень быстро. У нас был недавно такой случай, когда наш сотрудник «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» поставил свою подпись на документе. Это очень опасно (речь идет о капитальном ремонте Добрынинского путепровода, где положили не те плиты в основание конструкции. —
— После снегопадов лично у вас сильно работы прибавилось? Жену и детей видеть успеваете?
— Бывали случаи, когда и в 5 утра приходилось вставать, но в основном у меня подъем в 06:00–06:30. Около часа я собираюсь, после — или объезд по городу, или уже начинаются совещания. Заканчивается порой рабочий день за полночь. Но ничего в этом такого нет, потому что помимо плановой работы, когда нужно провести совещания, принять в мероприятиях участие личное, подключиться к вопросам, а это заканчивается часов

Если бы в это время мимо проехал более борзый автомобилист, то журналиста с мэром окатило бы грязным фонтаном
Фото: Елена Вахрушева
Поделиться
Мэр с навигатором
— Как раз по этому поводу многие шутят, что мэр Волков так и не изучил Ярославль и управляет городом по навигатору.
— На это я вам скажу без лишнего сарказма, что в Ярославле нет ни одного человека, который прошел больше, чем я, ногами по этому городу за последние
— Что вас мотивирует, чтобы работать здесь? У мэра Ярославля по сравнению с большинством мэров других городов не особо большая зарплата — порядка
— Я работал на должностях администраций разного уровня, был депутатом. А до этого занимался бизнесом в Красково. Если бы в тот момент мне сказали: «Давай будешь мэром

Даже тот тротуар, маршрут по которому был согласован заранее, оказался неидеальным
Фото: Елена Вахрушева
Поделиться
— Вы здесь долго еще планируете работать? А то поговаривают, что вы уже заглядываетесь на какую-то должность в Московской области.
— Сейчас Telegram-каналы — это удобная вещь для сплетен, слухов и такого рода раздувательств. Ни одного разу я не направлял ни одного документа, не делал ни одного звонка, не вел ни с кем ни одного разговора на тему какого-либо перехода на другую работу. Опустить руки и ходить искать себе другую работу — это не наши методы.
— Какую бы вы себе как мэру Ярославля оценку поставили?
— Оценку должны ставить только жители города. Это факт.
С мэром мы дошли до остановки «Мостоотряд». В запасе, как думалось, оставалось еще
— Давайте будем уже заканчивать это, потому что, честно говоря, я уже замерз, — внезапно заявил Владимир Волков.
После этого он попрощался и сел в свою «Тойоту», которая потихоньку была где-то неподалеку во время прогулки градоначальника, и уехал.
Справка 76.RU

Фото: Елена Вахрушева
Поделиться
Владимир Волков родился в 1975 году в Люберецком районе Московской области в семье энергетика и воспитательницы.
За время работы в Ярославле Владимир Волков запомнился горожанам своим желанием закрыть популярный маршрут речного трамвая, скандалом с продажей троллейбусного депо под строительство жилого комплекса в центре города, провалом транспортной реформы, массовым озабориванием города, кадровой чехардой и задержанием заместителя мэра Рината Бадаева, стартом программы по замене старых светильников на энергоэффективные, предложением людям жить в аварийном доме после взрыва бытового газа, отказом от кредитования города в коммерческом банке и своими личными долгами по коммуналке, а также скандалом с уборкой города.
Запомнился Владимир Волков надолго и жителям Переславля-Залесского, где работал перед переездом в Ярославль. Подробнее об этом — в нашем фильме: