18 октября понедельник
СЕЙЧАС +5°С

Мэр Ярославля — на обвинения в плохой уборке: «Сколько людей, столько и мнений. Не принимаю на личный счет»

Владимир Волков во время прогулки рассказал, как признаёт ошибки и планирует ли ехать работать в другой город

Поделиться

И это еще оказалось одним из самых комфортных для прогулок мест в городе 

И это еще оказалось одним из самых комфортных для прогулок мест в городе 

Поделиться

Каждый день в Ярославле на дорогах и тротуарах творится какой-то кошмар. В этом году мы видели всё: накат, колейность, кашу, гололед, жижу, грязь и горы неубранного снега. Люди проклинают за это коммунальщиков, чиновников и лично мэра города. Мы решили поинтересоваться у последнего, почему сложилась такая ситуация.

О встрече договорились заранее и решили принципиально не гулять по вылизанным тротуарам около мэрии. Выбрали спальный район — перекресток Тутаевского шоссе и улицы Урицкого в Брагино. Владимир Волков приехал ровно в назначенное время, вместе с нами его уже ждали фотограф и служба протокола мэрии. Чиновник бодро вышел из сияющей черной «Тойоты-Камри». И мы отправились в сторону Норского. Пресс-служба уточнила: у нас есть час на разговор.

Некоторые прохожие оборачивались: «Смотри, это же наш мэр»

Некоторые прохожие оборачивались: «Смотри, это же наш мэр»

Поделиться

У соседа снега больше

— Владимир Михайлович, в этом году с середины января люди жалуются на уборку города. Что пошло не так?

— Я к критике отношусь с пониманием, надо нам выводы делать, и мы их делаем. Единственное, я бы вас поправил — не с середины января, а уже с февраля жалобы пошли, после того как начался залповый снегопад. У нас уборка идет в течение всего года — 12 месяцев. Нет же такого, что мы убираем снег зимой, а летом ничего не делаем. С точки зрения выстраивания системы уборки города сделано очень многое: создано предприятие, набраны люди. Живые люди, а ведь до этого они были только на бумаге. Также мы приобрели технику — в прошлом году купили восемь тракторов малой механизации ярославского производства, две комбинированные дорожные машины и запустили процесс приобретения еще 21 единицы техники. То есть за год мы приобрели фактически более 30 единиц техники. И в течение всех 12 месяцев мы смотрим, как было и как стало, и выводы были сделаны серьезные.

— Какие?

— Уборка проводилась в стандартном режиме, пока не было снегопадов. Но в феврале, когда в два-три раза была превышена максимальная норма осадков, конечно же, был новый повод задуматься. Мы критику воспринимаем здраво и свои ошибки видим. Надо смотреть и на то, что происходит у наших соседей — в Костроме, Владимире, Московской области. Мы понимаем, что в таких условиях находятся все. Я даже скажу больше: в Москве спальные районы также ничем не отличаются.

Мэр заявил, что ходит по городу пешком больше, чем любой другой ярославец

Мэр заявил, что ходит по городу пешком больше, чем любой другой ярославец

Поделиться

— Да? А я, например, в интернете вижу комментарии от ивановцев и костромичей, которые побывали в последнее время в Ярославле: «Ребята, у вас совсем трындец с дорогами».

— Мы с нашими коллегами — главами этих городов — взаимодействуем очень плотно, посылаем туда и своих сотрудников. Вы сами можете открыть интернет и посмотреть, что там происходит. Мягко говоря, в некоторых городах ситуация хуже, чем у нас. Не буду называть их названия, потому что не хочется как-то задеть своих коллег из этих городов. Дороги первой и второй категории, а также все мосты и путепроводы у нас сейчас находятся в нормативе.

— Но тогда вот это должно лежать не здесь, а на полигоне. (Показываю на валы грязного снега у остановки.)

— Нет. Это, конечно, в идеальной ситуации должно лежать на полигоне, но при таких обильных осадках и сложившихся условиях именно обочина используется, чтобы сюда отбрасывать снег. Это стандартная ситуация при таких осадках. Повторюсь, в некоторых городах еще даже мосты до сих пор не вывезены — там по 1,5 метра снега. Нужно понимать, в каких тяжелейших условиях трудятся коммунальные службы.

Гулять по Тутаевскому шоссе Владимир Волков приехал в кожаных туфлях

Гулять по Тутаевскому шоссе Владимир Волков приехал в кожаных туфлях

Поделиться

Зачем пугать жителей?

— Тем не менее из года в год каждую осень нам городские власти говорят, что к сезону готовы, а потом начинается: не хватает техники, рабочих, аномальные снегопады... Может, было бы честнее сказать сразу: «Люди, всё плохо, зимой нам всем будет нелегко»?

— Можно, конечно, жителей подготовить, напугать и так далее. Надо понимать, что все предприятия готовятся к работе в стандартных погодных условиях. Можно посмотреть по жалобам, которые все аккумулируются в единой дежурно-диспетчерской службе. В течение всего года их туда поступает минимальное количество, и они отрабатываются очень оперативно. То есть система работает достаточно эффективно. Конечно, можно обвинять всех и во всём, но когда идут колоссальные осадки... Выводы делаются.

— Вы, значит, говорите, что критику видите, читаете отзывы. Чисто по-человечески это всё читать и пропускать через себя тяжело? Грубо говоря, я хочу понять, что вы чувствуете, когда заходите в интернет и видите все эти комментарии.

— Наша работа подразумевает круглосуточную критику, потому что людей очень много, а мы знаем: сколько людей, столько и мнений. Я это никогда не воспринимаю на личный счет, хотя люди постоянно стараются вставить мою фамилию в такие посты и комментарии. Я всегда отстаиваю интересы наших людей, наших служб и наших коллективов. Буквально недавно я делал ночью объезд, проезжал в кабине КДМ, общался с водителем. Спросил у него: «Давно ли работаете? Как сейчас? Как было раньше? Какие делаете выводы?» Оказалось, что человек работает уже 30 лет в тяжелейших условиях — машина тяжелая, с ковшом, с реагентами, идущая в звене. Человек работает целые сутки. Когда погружаешься в эту атмосферу, чувствуешь уважение к этим людям, которые наводят в городе порядок.

Мэр сказал, что есть города, где с уборкой справились хуже, чем в Ярославле. Но называть их не стал

Мэр сказал, что есть города, где с уборкой справились хуже, чем в Ярославле. Но называть их не стал

Поделиться

Уголовное дело прилетит быстро

— Если смотреть объективно, то у города денег совсем немного, тем более и от коммерческого кредита вы отказались. Вы просите помощи у коллег выше — из правительства Ярославской области?

— Конечно. Последние снегопады как раз показали, что совместная работа дает очень хорошие результаты. Дмитрий Юрьевич (Миронов, губернатор Ярославской области. — Прим. ред.) попросил предприятия, которые работают на территории города. Это и государственные компании, такие как РЖД, это и коммерческие структуры, такие как «ЕКС»... Их много, их можно долго перечислять. Мы все им благодарны.

— Они это за свой счет делают или им из областного бюджета работу оплатили?

— За свой. Мы читаем порой СМИ и видим там высказывания специалистов, что мы сейчас будем оплачивать работы этим подрядным организациям. Так вот я скажу, что мы ни одной копейки не заплатили за эти работы. Это их помощь, которую они могут себе спокойно позволить.

По пути попадались не самые приятные пейзажи

По пути попадались не самые приятные пейзажи

Поделиться

— Не получится так, что сейчас они помогли убрать город, а потом представители той же компании «ЕКС» придут и скажут: «Помнишь, мы тебе помогли? Теперь ты давай нам помоги хороший контрактик выиграть»? Мы все прекрасно знаем, как можно прописать условия под определенную фирму.

— Такая история исключена, так как если такое сделать, то уголовное дело прилетит очень быстро. У нас был недавно такой случай, когда наш сотрудник «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» поставил свою подпись на документе. Это очень опасно (речь идет о капитальном ремонте Добрынинского путепровода, где положили не те плиты в основание конструкции. — Прим. ред.). Конечно, проконтролировать каждого сотрудника или достучаться до всех, чтобы люди понимали свою зону ответственности, очень сложно. Но мы постоянно проводим разъяснительную работу, что такое недопустимо, даже если тебя уговаривают.

— После снегопадов лично у вас сильно работы прибавилось? Жену и детей видеть успеваете?

— Бывали случаи, когда и в 5 утра приходилось вставать, но в основном у меня подъем в 06:00–06:30. Около часа я собираюсь, после — или объезд по городу, или уже начинаются совещания. Заканчивается порой рабочий день за полночь. Но ничего в этом такого нет, потому что помимо плановой работы, когда нужно провести совещания, принять в мероприятиях участие личное, подключиться к вопросам, а это заканчивается часов в 8 вечера, нужно еще и проверить объекты. Потому что без контроля, без личного участия... Нужно поддерживать рабочих тех же самых коммунальных предприятий добрым словом или рукопожатием, а то и у самого не будет понимания функционирования служб, и с людьми не будет этой связи. Поэтому я на улице — на обходах и на объездах — каждый день. Особого графика нет, но это моя работа и необходимость.

Если бы в это время мимо проехал более борзый автомобилист, то журналиста с мэром окатило бы грязным фонтаном

Если бы в это время мимо проехал более борзый автомобилист, то журналиста с мэром окатило бы грязным фонтаном

Поделиться

Мэр с навигатором

— Как раз по этому поводу многие шутят, что мэр Волков так и не изучил Ярославль и управляет городом по навигатору.

— На это я вам скажу без лишнего сарказма, что в Ярославле нет ни одного человека, который прошел больше, чем я, ногами по этому городу за последние 2,5 года, что я здесь работаю. Ни одного нет. Ежедневно у меня минимум выходит 10 километров, а бывали дни, когда я по 22 километра в день по городу проходил. Улицы, дворы, подъезды и так далее. Сейчас всё очень удобно — в телефоне всё фиксируется, а в конце дня смотришь, сколько ты прошел. Порой это вызывает даже удивление.

— Что вас мотивирует, чтобы работать здесь? У мэра Ярославля по сравнению с большинством мэров других городов не особо большая зарплата — порядка 110 тысяч рублей в месяц. Лично на мой взгляд, это не те деньги, за которые стоит взваливать на себя ответственность человека, который в городе отвечает за всё.

— Я работал на должностях администраций разного уровня, был депутатом. А до этого занимался бизнесом в Красково. Если бы в тот момент мне сказали: «Давай будешь мэром за 110 тысяч рублей», то не уговорили бы. Но никогда не знаешь, где завтра окажешься. Когда руководство ставит задачу двигаться, ты и движешься. Но о зарплате в тот момент точно не думаешь. Если будешь спрашивать: «А какая у меня будет зарплата — 100 или 200 тысяч?», то это будет смешно. Сейчас для меня главная мотивация — это ответственность, потому что у города очень много планов.

Даже тот тротуар, маршрут по которому был согласован заранее, оказался неидеальным

Даже тот тротуар, маршрут по которому был согласован заранее, оказался неидеальным

Поделиться

— Вы здесь долго еще планируете работать? А то поговаривают, что вы уже заглядываетесь на какую-то должность в Московской области.

— Сейчас Telegram-каналы — это удобная вещь для сплетен, слухов и такого рода раздувательств. Ни одного разу я не направлял ни одного документа, не делал ни одного звонка, не вел ни с кем ни одного разговора на тему какого-либо перехода на другую работу. Опустить руки и ходить искать себе другую работу — это не наши методы.

— Какую бы вы себе как мэру Ярославля оценку поставили?

— Оценку должны ставить только жители города. Это факт.

С мэром мы дошли до остановки «Мостоотряд». В запасе, как думалось, оставалось еще 30 минут для важного разговора. Но мэр решил прервать беседу.

— Давайте будем уже заканчивать это, потому что, честно говоря, я уже замерз, — внезапно заявил Владимир Волков.

После этого он попрощался и сел в свою «Тойоту», которая потихоньку была где-то неподалеку во время прогулки градоначальника, и уехал.

Справка 76.RU

Поделиться

Владимир Волков родился в 1975 году в Люберецком районе Московской области в семье энергетика и воспитательницы. В 90-м году после школы поступил в ПТУ, а после устроился работать по специальности — технологом на советско-греческое предприятие «Совмехкастория». В 1997-м открыл собственное предприятие в сфере обслуживания, а уже в начале нулевых был руководителем целого ряда фирм. С 2006-го по 2011-й учился в педуниверситете на юриста. С 2009-го был депутатом люберецкого городского совета. После политическая карьера пошла в гору — Волков был главой поселка Красково в Люберецком районе, мэром Переславля-Залесского, а в 2018 году перешел на работу в мэрию Ярославля.

За время работы в Ярославле Владимир Волков запомнился горожанам своим желанием закрыть популярный маршрут речного трамвая, скандалом с продажей троллейбусного депо под строительство жилого комплекса в центре города, провалом транспортной реформы, массовым озабориванием города, кадровой чехардой и задержанием заместителя мэра Рината Бадаева, стартом программы по замене старых светильников на энергоэффективные, предложением людям жить в аварийном доме после взрыва бытового газа, отказом от кредитования города в коммерческом банке и своими личными долгами по коммуналке, а также скандалом с уборкой города.

Запомнился Владимир Волков надолго и жителям Переславля-Залесского, где работал перед переездом в Ярославль. Подробнее об этом — в нашем фильме:

По теме (10)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ13
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...