В Ярославле увеличили стоимость подготовки к строительству Карабулинской развязки. Дополнительное соглашение об увеличении цены на 20,7 миллиона рублей подписали заказчик работ («Ярдорслужба») и исполнитель (московский «Институт Гипростроймост»).
«Институт Гипростроймост» уже занимается аудитом Карабулинской развязки в Ярославле. Цель работ — провести все необходимые исследования и расчеты, чтобы обосновать целесообразность строительства развязки и определить, сколько денег на это потребуются. А также представить визуализацию проекта дороги. На торгах, которые прошли 10 сентября 2021 года, данная организация запросила самую низкую цену за такие услуги — 206,7 миллиона (власти Ярославской области готовы были заплатить 258 миллионов).
Но сейчас выяснилось, что оговоренной суммы недостаточно. Изначально перед исполнителем ставили задачу провести все необходимые исследования на участке от пересечения Московского проспекта с улицей Гоголя до пересечения улицы Маяковского с улицей Университетской. Однако «Институт Гипростроймост» посчитал, что для полной картины необходимо проанализировать еще один отрезок улично-дорожной сети Ярославля.
— В ходе проведения технологического и ценового аудита подрядной организацией обозначена необходимость проработки дополнительного этапа — от проспекта Толбухина до Московского проспекта. Эти предложения рассмотрены правительством области, и принято решение об увеличении стоимости контракта, — пояснили в департаменте дорожного хозяйства Ярославской области.
Кроме того, в техзадании к проведению аудита вписали пункт о выделении четырех этапов самого строительства развязки с мостом через Волгу:
от пересечения проспекта Толбухина с улицей Большой Федоровской (от моста через реку Которосль) до пересечения Московского проспекта с улицей Гоголя, включая транспортную развязку на двух уровнях на пересечении с улицей Большой Федоровской и путепровод через железную дорогу;
от пересечения Московского проспекта с улицей Гоголя (включая путепровод через Московский проспект) до пересечения с улицей Пожарского (включая путепровод через Суздальское шоссе);
от пересечения с улицей Пожарского до Тормозного шоссе (включая транспортную развязку на проспекте Фрунзе и Тормозном шоссе);
от Тормозного шоссе до улицы Университетской (включая мост через Волгу).
По контракту все работы должны завершиться до 1 декабря 2022 года. Тогда мы и узнаем, сколько в текущих ценах стоит такой проект. Строительство самой развязки, согласно документации, запланировано на 2027 год. Финансирование работ должно будет идти из федерального бюджета.
Напомним, Карабулинскую развязку в Ярославле обещают построить уже много лет. Но до сих пор не нашлось нужной суммы. За это время было уже как минимум два проекта развязки. Первый был разработан в 2009–2010 годах, но со временем он устарел. Второй проект должна была за 200 миллионов сделать компания «ГорКапСтрой». Контракт с ней был заключен в 2016 году. Но уже в 2017 году мэрия расторгла договоренности, так как компания не провела госэкспертизу своего проекта. Соответственно, обещанные деньги ей не заплатили.
В марте 2021 году мэрия Ярославля отменила свое же постановление о резервировании земли под строительство развязки. Однако 28 июля на пресс-конференции губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов снова дал жителям надежду на то, что дорогу построят.
В сентябре 2021 года были проведены торги на выбор подрядчика для проведения аудита будущего строительства. Власти требуют при разработке документации представить и сравнить не менее трех вариантов прохождения новой трассы. При этом оговаривается, что развязки (в том числе мосты и эстакады) планируют строить через улицу Большую Федоровскую, через 1-ю Вокзальную, через Московский проспект, Суздальское шоссе, проспект Фрунзе, улицу Университетскую. Также в документах предусмотрен третий мост через Волгу с эстакадой на правом берегу длиной 1325 метров.