Слово «гарантия» имеет магический эффект. Когда она заканчивается, вещь либо ломается, либо продолжает служить дальше. А как с дорогами Ярославля? Мы нашли список улиц, гарантия на которые заканчивается этим летом. В каком они состоянии сейчас, и что будет дальше с этими дорогами, читайте в материале.
Гарантии нет, но вы держитесь
Мы выбрали семь дорог Ярославля, гарантия на которые либо уже закончилась, либо вот-вот завершится. Узнали, кто из подрядчиков занимался ремонтом, и в каком состоянии дороги сейчас.
Проспект Октября
Этой дорогой занимался «Автодор», а гарантия на проспект завершится 9 августа. Несколько лет после ремонта незначительно сказались на дороге небольшими трещинами. Но надеемся, она и дальше простоит! Однако подрядчик по ремонту этой улицы еще в 2015 году был признан недобросовестным.
Улица Шевелюха
Ее ремонтировали от железнодорожного путепровода до дома №60. Гарантия на этот участок заканчивается 30 сентября, но, похоже, дорога простоит дольше. Однако сразу чуть дальше, где кончается ремонт, начинается дорожный ад местных жителей – ямы, выбоины и неровности. Автор ремонта хорошего участка компания «Автодор».
Улица Республиканская
Несколько лет назад ее ремонтировали на участке от улицы Свободы до Некрасова. Гарантия заканчивается 30 сентября. Ремонт сделала компания «Трасса», она и сейчас продолжает трудиться на городских дорогах. Вот только улица Республиканская уже медленно расходится по швам – на асфальте появились небольшие неровности, однако в целом дорога стоит в неплохом виде.
Улица Советская
Центральную улицу ремонтировали полностью, а гарантия на работы завершится 30 сентября этого года. И снова здесь работала компания «Трасса», которой уже пришлось латать дыры на собственном асфальте – на участке у Красной площади начал расползаться асфальт.
Улица Володарского
Ее ремонтировали частично от улицы Свердлова до проспекта Октября. Подрядчик «Ярдорстрой» гарантировал, что дорога простоит не меньше, чем до 30 сентября этого года. И пока стоит.
Улица Институтская
От улицы Гагарина до Павлова отремонтирована компанией «Трасса». Но, несмотря на хорошее состояние в целом, на ней уже образовалась значительная выбоина.
Улица Панина
Она замыкает наш список с выдающимися ямами на всем пути. Они настолько огромны, что можно усомниться, был ли на этой улице хоть когда-нибудь ремонт. Дорогой занималась компания «Радострой», но сама дорога испортилась раньше, чем вышел гарантийный срок 30 июня.
– Компания ныне банкрот, ее понуждали исправлять недочеты все время. Но фирма уворачивалась от обязательств, – прокомментировал директор ДГХ мэрии Ярославля Михаил Кузнецов. – Будем ставить дорогу на ремонт.
«От ям и трещин никакая гарантия уже не спасет»
– Те дороги, которые не пришли в негодность после двух зим, еще постоят, если не будет вмешательства со стороны «Водоканала» и других коммунальных работ, – считает дорожный активист Андрей Трифф. – Одна из проблем наших дорог, помимо изначального качества ремонта, это взаимодействие между дорожными рабочими, городом и «Водоканалом». Зачастую дороги начинают разрушаться от сопряжения с люками или работ по замене сетей. Но если начались образования ямок, продольных трещин вне люков – никакая гарантия уже не спасет.
«Если не развалилась сразу – будет стоять»
– В нашем городе, если дорога не развалилась сразу, значит гарантийный срок выстоит, – считает глава регионального представительства союза автомобилистов России в Ярославской области Илья Арифулин. – В этом году власти на удивление плодотворно поработали с теми подрядчиками, которые еще остались в живых, мэрия смогла принудить их произвести хоть какие-то гарантийные ремонты. Пусть это и выполнено в мизерных объемах, но у меня это вызвало удивление. После окончания гарантии – дорога может стоять довольно долго, если была сделана на совесть на всех этапах: дефектовки, проектирования и непосредственного исполнения ремонта. Но, боюсь, в нашем случае – это лишь теория, и мы будем наблюдать постепенное «увядание» этих дорог. Считаю важным, чтобы после окончания гарантий власти уделяли как можно больше внимания поддерживающему ремонту таких дорог, чтобы замедлить их разрушение.