Эксперты Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) заявили, что примерно половина законов нашей страны, призванных регулировать пространство Всемирной информационной сети несут в себе потенциальную угрозу развитию Интернета.
Больше всего беспокойств у них вызвали законодательные инициативы, направленные на блокировку нежелательного контента во Всемирной сети. С самого начала прошлого года, до апреля 2013 года в Государственную думу России поступило сразу сорок семь различных законодательных инициатив, целью которых является правовое регулирование Интернета.
Рядовые пользователи Сети расходятся во мнениях, считая, что власти хотят обезопасить наиболее уязвимые категории посетителей информационного пространства, но многие уверены в том, что трудно придумать защиту лучше, чем лицензионный антивирус и здравый смысл. Для решения проблемы было бы более логично поднять уровень знаний большинства пользователей об Интернете, чем просто вводить туманные запреты. Эксперты из РАЭК оценили возможное влияние этих инициатив на развитие информационной отрасли и решили, что 49% из них принесут лишь негативные последствия. От примерно 23% законодательных начинаний Государственной Думы ожидается благоприятное влияние, а все остальные не смогут оказать принципиального влияния на Интернет. Три проекта законов, как считают в РАЭК, могут оказать на информационную сеть очень сильное неблагоприятное влияние.
Проблема в том, что некоторые статьи этих проектов не согласованы со всей интернет-отраслью, а сама процедура блокировки может привести к значительным финансовым затратам со стороны телеком-компаний. За безопасность пользователя должны отвечать, прежде всего, сами пользователи, большая часть которых после первых серьезных проблем использует проверенные антивирусы и старается не посещать сомнительные информационные ресурсы.
Эксперты из РАЭК также назвали рисковыми для Интернета пятнадцать инициатив, трактовки большинства из которых все еще весьма размыты и нуждаются в доработке. Есть также и сугубо положительные инициативы, например, разрешение получать госуслуги в электронной форме, а также приравнивание электронных денег к пластиковым картам.