22 сентября среда
СЕЙЧАС +7°С

За «черный» нал и «серые» схемы платит ярославский покупатель

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбудило дело в отношении торговой сети «Ярославские магазины» за создание дискриминационных условий для поставщиков. ООО «Ярославские магазины» заключило с рядом поставщиков договоры о

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбудило дело в отношении торговой сети «Ярославские магазины» за создание дискриминационных условий для поставщиков.

ООО «Ярославские магазины» заключило с рядом поставщиков договоры о продвижении их товара в магазинах сети за деньги. Цену услуги завуалировали в виде скидки от 5 до 20 процентов от стоимости товара. При этом поставщиков штрафами мотивировали не участвовать в акциях с аналогичным товаром у конкурентов.

«Поставщику такой расклад невыгоден и может поставить его в неравные условия по сравнению с конкурентами, – комментирует руководитель УФАС по Ярославской области Наталия Сибрикова. – Получается, что условия входа в сеть разные, а по закону они должны быть одинаковыми. В конечном итоге такие действия ООО «Ярославские магазины» могут негативно отразиться на потребителе».

И не только могут, но и отражаются. Любые затраты на маркетинг, на распространение товара поставщик вкладывает в цену продукта. В Ярославской области, как и в целом по стране, розничный рынок захватили сети. Если продукция не представлена в сетях, народная любовь ей не светит, по одной простой причине – у продукции попросту нет выхода к потребителю. Полки в сетях не резиновые, и за них надо бороться. Конкурентная борьба поставщиков за удачное место и породила систему бонусов, а проще говоря, откатов.

«Поставщики платят торговым сетям бонусы за вход, причем иногда, за каждую отдельную позицию, – говорит менеджер по продажам Марина К. – Еще платят за удачное расположение на полке, логистические бонусы, хотя доставкой занимается поставщик. Есть плата за листинг, то есть за то, чтобы товар попал в рекламный журнал, есть еще ретробонусы, их платит поставщик после реализации товара и так далее. Еще торговцы придумывают различные акции и «прогибают» поставщиков под свои условия. Причем по ряду позиций жесткая борьба среди оптовиков идет даже за полки маленьких не сетевых магазинов. Естественно, все эти маркетинговые вложения поставщиков и производителей рано или поздно влияют на цены и, как следствие, покупатель переплачивает. А действующий с прошлого года Закон о торговле, по сути, ничего не изменил, стало только больше «черного» нала и «серых» схем».

А в это время цены на продукты питания продолжают расти. В этом году, по разным оценкам, продовольственная инфляция составляет от 20 до 30 процентов. Покупательская способность населения при этом падает вместе с уровнем реальных доходов. По словам той же Марины К., с начала кризиса ярославцы предпочитают покупать то, что подешевле и меньшими дозами, и ситуация пока не меняется.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...