Систему образования реформируют
Впрочем, реформа это незаметная. Ее решили проводить не сверху, директивно сбрасывая приказы, а снизу, развивая и поощряя инициативу преподавателей. Для начала мэрия решила стимулировать учителей рублем. Например, ежегодно в городе проводится педагогический марафон, на котором преподаватели школ демонстрируют свои профессиональные качества. В марафоне приняло участие порядка 4 тысяч человек. Из них 25 учителей получило гранты по 100 тысяч рублей каждый.
За введение профильного обучения сегодня уже никто и не агитирует. В 25 школах города по профильной системе обучения в старших классах учится 4 класса. Доказано, что процент «поступаемости» в высшие учебные заведения на бюджетные места здесь выше в полтора раза, чем в классах со стандартным обучением. Одновременно увеличена система внешкольного обучения детей. В учебном году 2006 – 2007 количество детей, занимающихся в разных кружках, объединениях, секциях, коллективах выросло более чем на 1000 человек, что стало самым заметным прорывом с 1991 года.
Ярославль уже выполнил свою часть национального проекта «Образование» в разделе о подключении школ к сети Интернет. Уже в 2005 году поступило необходимое оборудование, а до конца этого года все школы города будут пользоваться бесплатным подключением круглосуточно.
Впрочем, пока самым уязвимым местом остается дошкольное образование. Очереди в детский сад растут, и пока городские власти не смогли кардинально переломить ситуацию. В 2006 году за счет увеличения групп создано более 570 дополнительных мест, строится два детских сада на 500 мест, но от очереди в полторы тысячи человек Ярославль это вряд ли избавит.